"Математика и художник"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Математика и художник"
Автор: Соловьева Наталья Васильевна
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе «Математика и художник»Цель: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры Уточнить знания детей о времени года,Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой.Закрепить знания детей о геометрических фигурахСтимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.Познакомить детей с новым видом рисования схемВоспитывать чувство взаимопомощи, учить детей договариваться.Демонстрационный и раздаточный материал: индивидуальные рабочие листы с заданиями, карандаши. наборы геометрических фигур на каждого ребенка Ход занятия.Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гость Художник. Давайте поприветствуем его. Посмотрите друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее и мы готовы начать занятие. Воспитатель. Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…В царстве художника случилась беда колдунья Клякса закрасила все картины и забрала краски и кисточки, карандаши все чем художник рисовал, А ведь он послал в другие королевства приглашение на выставку своих необычных картин и что делать не знает пришел к нам попрасить о помощи. А как вы, ребята думаете, можем ли мы помочь? (ответы детей).Да можно нарисовать геометрическими фигурами но с начало нужно определить где будет располагаться рисунок, какое время года и т д давайте поможем Художнику ответить на все эти вопросы.Игра «Исправь ошибки».(игра на интерактивной доске)Молодцы ребята, помогли Художнику, и он хочет с вами поиграть, у него есть картинки, нужно сосчитать про себя, сколько предметов нарисовано такую цифру и покажите.У художника есть карточки но он ничего не поймёт, он увидел странные знаки. Что же это такое?У вас на столах листочки, возьмите и посмотрите, что вы там увидели? Зашифрованный предметНужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано.Что же получилось? Поменяйтесь с другом листочками все ли правильно выполнил друг.Физминутка.Как живёшь? Вот так!А плывёшь? Вот так!Как бежишь? Вот так!Вдаль глядишь? Вот так!Ждёшь обед? Вот так!Машешь вслед? Вот так!Утром спишь? Вот так!А шалишь? Вот так!Художник обрадовался что есть много геометрических фигур но он не успеет нарисовать много картин давайте поможем , а художнику потом мы нарисуем схемы наших работИтог – что нового и интересного вы сегодня узнали?– что мы научились делать?– вам понравилась сказка?– кому вам понравилось помогать больше?– задания были сложными? Если да, то какие?– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?Молодцы, ребята! Всем спасибо!Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много геометрических фигур посмотрите. СамоанализТема занятия « Математика и художник» в подготовительной группеЦель моего занятия: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Математика и художник».1. Уточнить знания детей о времени года, месяцах, последовательности дней недели.2. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой.3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах4. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.5. Познакомить детей с новым видом рисования геометрическими фигурами и рисование схем со своих рисунков6. Воспитывать чувство взаимопомощи, учить детей договариваться.Для реализации задач занятия мной были включены задания на повторение уже изученного материала и закрепление навыка.Задание № 1- направлено на повторение изученного материала о временах года, Задание № 2 - Ориентирование на листе бумагиЗадание № 3 - «зашифрованные фигуры» - способствовало закреплению знаний о геометрических фигурах, кроме того, формированию математического мышления, развитие творческого воображения. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.Задание№4 – «Рисование геометрическими фигурами» Учить раскладывать геометрические фигуры в виде ракеты, дома, деревьев и т дС целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности была проведена физкультминутка.Демонстрационный, речевой материал подбирала согласно теме занятия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой, поставленные цели мной достигнуты.