Конспект непосредственно образовательной деятельности "Заучивание стихотворения А.Бродского "Мы построили дом". Речевые игры по теме "Дом".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Заучивание стихотворения А.Бродского "Мы построили дом". Речевые игры по теме "Дом".
Автор: Житник Зоя Анатольевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: заучивание стихотворения А. Бродского «Мы построили дом», речевые игры по теме «Дом».Программное содержание Образовательная: учить детей делать обобщения, выполнять словесную инструкцию, помочь почувствовать красоту и выразительность языковых средств произведения, работать над выразительной речью; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение детей в словообразовании, учить образовывать однокоренные слова.Развивающая:развивать у детей художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения, совершенствовать умение мимикой передавать свое отношение к содержанию литературного произведения.Воспитательная: воспитывать интерес к поэтическому слову, пополнять литературный багаж стихотворениями.Словарная работа: просторный, поселятся.Материал для занятию: макет города, постройка дома (сюжетно-ролевая игра «Строители»), игра «Дружная семейка» (образование однокоренных слов), мячи.Предварительная работа: беседа: «Кто строит дома», рассматривание картины «На стройке», чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Строители». Методические приемы: игра, художественное слово, дидактические игры, вопрос, объяснение, подсказ, речевой образец, досказывание рифмующегося слова, частичное воспроизведение текста всей группой, построчное чтение.Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».Содержание НОД1. Разминка.Игра «Какой дом?»Дом из дерева - … деревянный.Дом из камня - … каменный.Дом из кирпича - … кирпичный.Дом из пластилина - … пластилиновый.Дом из бумаги - … бумажный.Дом из пластмассы - … пластмассовый.Дом из конфет - … конфетный.Дом из шоколада - … шоколадный.2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы.- Сегодня (день число, месяц). Мы с вами будем играть в интересные игры и выучим стихотворение А. Бродского «Мы построили дом».3. Игры с мячом «Что делает?»- Играя в игру «Строители», мы с вами уже построили красивый дом. Давайте еще раз вспомним, как называется профессия людей, которые строят дом? (Строители).- Какие строительные профессии вы знаете? (Архитектор, экскаваторщик, бульдозерист, каменщик, крановщик, кровельщик, штукатур, маляр, плотник, стекольщик, сантехник, электрик).- Сейчас буду называть строительные профессии и бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать что делает этот строитель и бросить мне мяч.Архитектор - … придумывает новые дома.Экскаваторщик - … управляет экскаватором, роет котлован.Бульдозерист - ... управляет бульдозером, расчищает площадку.Каменщик - … кладет стену.Крановщик - … работает на подъемном кране, поднимает грузы.Кровельщик - … делает крышу.Штукатур - … штукатурит стену, делает ровной, гладкой.Маляр - … красит стены и потолки.Плотник - … выполняет все работы по дереву.Стекольщик - … вставляет стекла в окна.Сантехник - … устанавливает водопроводные трубы.Электрик - … проводит в дом электричество.4. Заучивание стихотворения.- А сейчас послушайте стихотворение А.Бродского «Мы построили дом»Работа над текстом:а) первичное чтение стихотворения:б) вторичное чтение (дается установка на запоминание):Мы построили просторный В доме окна есть и двери,Четырехэтажный дом. Крыша крашенная есть…И для всех своих игрушек Здесь поселятся игрушки -Место в доме мы найдем.Хорошо им будет здесь!в) беседу по тексту:- Что же построили маленькие строители? - Кто будет жить в этом доме? - Какой дом построили дети для своих любимых игрушек? - Что значит: дом четырехэтажный?- А как вы понимаете выражение «просторный дом» ? - Для каких игрушек найдется место в этом доме? - Что есть в построенном доме?- Что же сделают игрушки, когда дом будет построен? - Что означает слово «поселятся»? - Как им будет житься в новом доме?в) повторное чтение:- Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать. - Ребята, мне кажется, что это стихотворение про нас с вами, ведь мы тоже построили красивый, четырехэтажный дом для игрушек. Глядя на постройку, нам будет легче запомнить стихотворение.Заучивание текста.Приемы: - досказывание рифмующегося слова; - частичное воспроизведение текста всей группой; - построчное чтение.Чтение стихотворения ребенком с хорошей памятью.5. Физминутка.Игра «Считаем» (с мячом).А теперь давайте поиграем с мячами и вспомним считалку «По морям и океанам».( по одному)(в парах)По морям и океанам,Не хватает капитана -Ходит судно к дальним странам.Озорного мальчугана.Есть на судне строгий боцман,По порядку всех считаем -Толстый кок и мудрый лоцман.Капитана выбираем.6. Игра «Дружная семейка».- Давайте соберем семью слова – дом - . Посмотрим, какие слова являются веточками нашего большого дерева. Что такое ДОМ?1. ДОМ (жилое здание, а также люди живущие в нем).2. ДОМИК (маленький домик).3. ДОМИШКО (старенький маленький дом).4. ДОМИЩЕ (огромный дом).5. ДОМОВОЙ (сказочное существо, которое живет в доме).6. ДОМОСЕД (человек, любящий сидеть дома).7. ДОМАШНИЙ (прирученный, не дикий).8. БЕЗДОМНЫЙ (не имеющий жилья).7.Итог.- Какое стихотворение мы учили сегодня?- Расскажите дома о чем это стихотворение, а наизусть прочитаете, когда мы его хорошо запомним.