"Веселые игры с Винтиком и Шпунтиком"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Веселые игры с Винтиком и Шпунтиком"
Автор: Зыкова Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №126»Сценарий спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возрастасовместно с родителями «Веселые игры с Винтиком и Шпунтиком»Инструктор по физической культуре:Зыкова Ольга АлександровнаНижний Новгород 2019г Цель: 1.Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.2.Вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада.Задачи: содействовать совершенствованию основных двигательных навыков (бега, прыжков и т. д.) в подвижных играх, эстафетах;стимулировать двигательную самостоятельность детей и вызывать положительные эмоции;осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй.Оборудование: детский набор «Инструменты»; ленточки с колечками; корзины (2шт.); наборы муляжей фруктов и овощей; кастрюли (2 шт.); кубики; платочки (по количеству детей); веревка; прищепки; короба, оформленные под стиральные машины).Предварительная работа: Дети получают в группе письмо от Винтика и Шпунтика, в котором они приглашают детей к себе в гости. Перед физкультурным занятием воспитатель предлагает отправиться в гости к Винтику и Шпунтик.Ход развлечения:Под музыку из мультфильма «Фиксики» - «Пассатижи» входят дети и садятся на скамейки. В зал вбегает Винтик (родитель). Винтик: Здравствуйте ребята, меня зовут Винтик, а вас как? (ответы детей). Я очень люблю мастерить и ремонтировать. А вы что любите делать? (ответы детей). В моей работе мне всегда помогает мой друг Шпунтик, ребята, вы его не видели? (ответы детей). Я вспомнил, он ушел за инструментами и пропал…. В зал вбегает Шпунтик (родитель), с чемоданчиком инструментов в руках. Шпунтик: Здравствуйте ребята! Винтик: Привет Шпунтик, ну что нашел свои инструменты? Шпунтик: Да, нашел.Винтик: Давай покажем твои инструменты, и посмотрим знают ли они как они называются и для чего они нужны. Шпунтик достает из чемоданчика инструменты и показывает их детям (дети называют инструменты: молоток; шуруповерт, кусачки, отвертка).Винтик: Молодцы ребята!Шпунтик: А сейчас, ребята, приглашаем Вас на веселую разминку! (Дети встают в круг и выполняют упражнения по показу Винтика и Шпунтика под музыкальное сопровождение).1) «Сильные». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 - руки к плечам, кисть в кулак; 2 - и.п.- То же, положение рук может быть различное (6-7 раз).2) «Хлопок по колену». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 -наклон к правому (левому) колену; 3-4- и.п. То же, ниже колена. Положение рук может быть различное (3 раза).3) «Наклоны». И.п.: широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон вправо (влево); 2 - и.п. (6 раз).4) «Ворота». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1-2- поворот вправо (влево), ноги выпрямить; 3-4- и.п. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).5) «Приседание». И.п.: о.с. 1-2- приседая, руки на пояс, 3-4 - и.п. (4-6 раз).6) «Подпрыгивание». 10-16 подпрыгиваний и ходьба (3-4 раза).Винтик: Молодцы, ребята, давайте разделимся на 2 команды.Шпунтик: Ребята, я распилил бревнышки, и принес их с собой, помогите мне их собрать в поленницу. Поможете мне? (ответы детей).1)Игровое задание «Собери дрова» (по 8 человек в команде(2 команды), перед каждой командой кубики, сложенные в бревнышко, нужно добежать до кубика, взять один кубик вернуться и сложить его в паленницу, взрослые помогают складывать).Винтик: Ребята мы вчера с Винтиком были в мастерской и видели там интересный предмет, отгадайте загадку, что мы видели.Кружит, кружит,Поласкает, Отжимает, отжимает.(стиральная машина)Шпунтик: Правильно ребята, это стиральная машина. Винтик: - Ребята, помогите нам со Шпунтиком загрузить белье в стиральную машинку. 2)Игровое задание «Стиральная машина» (Перед командами в корзинах лежат разноцветные платочки. Каждый ребенок и взрослый должен по одному платочку перенести в короб (стиральную машинку). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.Винтик: А пока белье стирается, я предлагаю поиграть в игру: «Назови папиных и маминых помощников».3)Игра «Назови папиных и маминых помощников» (Дети встают в круг, ведущий называет бытовые приборы. Если мамины - дети хлопают в ладоши, если папины – топают ногами).Шпунтик: Ребята, белье уже постирано. Что же нужно с ним делать? (ответы детей).4)Конкурс «Развесим белье» (в парах, взрослый- ребенок)На веревку с помощью прищепок команды развешивают платочки.Винтик: Ребята, белье мы постирали, развесили, хорошо потрудились, что-то я проголодался. Давайте приготовим вкусный овощной суп и сварим сладкий компот.Конкурс «Вкусный обед» В центре зала в большом обруче вперемежку лежат муляжи овощей и фруктов, рядом две кастрюли. Команды должны правильно выбрать овощи для супа и фрукты для компота.Винтик: Ребята, обед мы сварили, теперь нужно навести порядок. Отгадайте загадку:Пузатый, но не колобок.Жужжит, но не пчела.С хоботом, но не слон.А кто же это?(пылесос)Конкурс «Пылесос»Выбираем, используя считалку двоих водящих – они «пылесосы». Остальные дети заправляют колечко с лентой за пояс за спиной – это «пылинки». Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». «Пылесосы» догоняют ребят и снимают ленточки, кого поймали, тот выбывает из игры.Шпунтик: Ой, ребята, какие вы сегодня молодцы, здорово помогли родителям! Винтик: Нам очень понравилось с вами играть, и мы вам приготовили угощения! (Угощают детей конфетами и уходят).