"Путешествие в страну здоровья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну здоровья"
Автор: Богданова Регина Рафаилевна
Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по валеологии, фитнесу и правильному питанию.Задачи:• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.ОФОРМЛЕНИЕ:Музыкальное сопровождение (марш “Москва”, “Утренняя зарядка”, марш “Корвет”)Оформление зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), визитки, протоколы, оценочные баллы, задания по станциям.Муляжи овощей и фруктов. Корзины Мультимедийная игра «Вредные и полезные продукты»Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Музыкальное сопровождение (музыка «Выход команд»)Вступительное слово ведущего:Добрый день, дорогие друзья!Зрители и болельщики!Наше строгое и справедливое жюри!Добрый день всем!Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Давайте поприветствуем наших участников!Хочу представить наше уважаемое жюри!Игра «Хорошие и вредные привычки».Предлагаю Вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки». Если я называю хорошую привычку, то хлопайте в ладоши. Если вредную – топайте ногами. Итак:1.Чистить зубы утром и вечером2. Улыбаться своему отражению в зеркале3. Съедать каждый день по яблоку4. Пить газировку4. Есть конфеты на завтрак5. Гулять на улице при первом удобном случае7. Наводить вокруг себя порядок8. Не мыть руки перед едой9. Ковырять в носу10. Закаливаться11. Делать зарядку по утрам12. Весь день играть в компьютерные игры13. Смотреть часто мультики14. Высыпаться15. Быть здоровым16. Поддерживать хорошее настроение в течение дня17. Правильно дышать18. Посещать стоматолога раз в полгода19. Заботиться о ком-то20. Есть много сырых овощей и фруктов21. Мыть руки перед едой22. Соблюдать Правила Дорожного Движения23. Беречь природу24. Проветривать комнаты25. В транспорте уступать место пожилым людямМы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !Предствление команд (название и девиз команды)Команда «Знатоки»: Мы молодёжь 21 века, всегда и везде мы добьёмся успеха! Команда «Умники и умницы»Мы улётная команда С нами весело всегда Мы приколные ребята Не скучаем никогда! Наше путешествие в страну Здоровья начинается!Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.Станция “Оздоровительная”Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть полезную еду. А что это за такая полезная еда?Дети: называют фрукты, овощи, молочные продукты.Игра: «Собери витамины» музыка 1 эстафета (дети строятся в 2 команды, одна команда складывают в корзинку муляжи фруктов, другая овощей, после игры, дети садятся на стульчики и обобщают свои ответы)Проводится интерактивная игра с детьми «Полезные и вредные продукты. Четвертый лишний»Победят те, кто выполнит задание быстро и правильно.Станция спортиваяВедущий. Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?Эстафета "Передай мяч" (музыка 2 эстафета)Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.Попади в корзину (музыка 1 эстафета)Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.Он бывает баскетбольный,Волейбольный и футбольный.С ним играют во дворе,Интересно с ним в игре.Скачет, скачет, скачет, скачет!Ну конечно, это. (мячик)Рядом идут по снежным горам,Быстрей помогают двигаться нам.С ними помощницы рядом шагают,Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)Воздух режет ловко-ловко,Палка справа, слева палка,Ну а между них веревка.Это длинная. (скакалка)Соревнуемся в сноровке,Мяч кидаем, скачем ловко,Кувыркаемся при этом.Так проходят. (эстафеты)Мы, как будто акробаты,Делаем прыжки на мате,Через голову вперед,Можем и наоборот.Нашему здоровью впрокБудет каждый. (кувырок)Мы физически активны,С ним мы станем быстры, сильны.Закаляет нам натуру,Укрепит мускулатуру.Не нужны конфеты, торт,Нужен нам один лишь. (спорт)Ответы участиковВедущий А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.Наказ спорта.Если хочешь быть здоров,И, как я, веселым,Мой совет для вас готов-Подружись со спортом!И запомни навсегдаЛень гроша не стоит!Солнце, воздух и вода –Формула здоровья!Подведение итогов третьего тура.Станция “Лесная”. (включить звуки леса)Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.Звучат звуки леса.Ведущий:Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою?Что там шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи:Ты же видишь – мы свои!А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?Ответы детей.Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!Там – где лес, всегда чистый воздух.Лес – это дом для зверей и птиц.Сейчас только взрослым членам каждой команды предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 баллПроводится игра «Назови ядовитое растение» Подведение итогов. Вручение грамот. Включить музыку награждениеВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Я думаю, что никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!Согласны?! Большое, огромное спасибо всем!До встречи на спортивно – оздоровительной площадке нашего детского сада!Включается марш