проект "Сказка терапия"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект "Сказка терапия"
Автор: Саханенко Лариса Денисламовна

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка терапия»Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речетворчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.Проблема:-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детейЦели:-формирование грамматического строя речи;- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказкиЗадачи:Образовательные:-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.Развивающие:-развивать традиции семейного чтения;-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.Воспитательные:-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.Ожидаемые результаты:-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;-повысился уровня речевого развития детей;-активизировалась познавательная деятельность детей;-повысился интерес к книге.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, руководитель ИЗО, библиотекарь.Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).Тип проекта: информационно-творческий, групповой.Продолжительность:23.01.2019г. – 31.01.2019г.Результат: презентация проекта в форме инсценировки сказки.Этапы работы:1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.2. Составление плана-схемы проекта.3. Обсуждение проекта с родителями.4. Обсуждение проекта с воспитателем, руководителем ИЗО.5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.8. Презентация проекта.Содержание работы с детьми1. ОД по развитию связной речи «Такие разные сказки».2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.6. Посещение районной библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, участие в викторине «Путешествие в сказку».7. Совместное сочинение сказки. 8. Презентация проекта. Содержание работы с родителями.1. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.2. Домашние задания для родителей и детей. 3. Чтение сказок с детьми.Мероприятия ОД по развитию речи «Такие разные сказки» Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтению текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Посещение районной детской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, участие в викторине «Путешествие в сказку». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам». Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Выполнение детских творческих работ совместно с родителями. Совместное сочинение сказки. Анкета для родителей.Уважаемые родители!Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?___2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?___3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?___4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ___5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?___6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ___7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ___8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?___9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? ___10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?___12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?___Спасибо за участие!Отчёт по краткосрочному проекту «Сказка-терапия» Дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и научились дополнять их описаниями и диалогами, стали использовать речевые формы выразительности речи в разных видах деятельности и в повседневной жизни, повысился уровня речевого развития детей, активизировалась познавательная деятельность детей и интерес к книге. Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.