Сценарий Квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий Квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы.
Автор: Прибылова Татьяна Владимировна

Цель:
  • Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте.
  • Повторить правила дорожного движения.
  • Закрепить знания об опасных предметах.
  • Задачи:
  • Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках.
  • Закрепить знания об опасных предметах и бытовых приборах. Уточнить правила пользования и безопасного поведения при создавшейся неблагоприятной ситуации.
  • Уточнить правила поведения дома. Не трогать опасные предметы, не свешиваться из окон или балкона, не прыгать и не бегать.
  • Повторить правило, что нельзя ни дома ни на улице разговаривать с чужими, открывать двери и впускать в дом. Нельзя принимать угощения и идти за незнакомцами.
  • Повторить правила поведения в общественном транспорте разного вида.
  • Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
  • Учить детей сочувствию и взаимовыручке.
  • Развивать в детях целеустремленность.
  • Подарить детям хорошее настроение.
  • Оборудование:
  • Следы Путевичков с цифрами, а также фонарики с соответствующими цифрами.
  • Картинки маленьких человечков
  • Светофор, медальки цветного транспорта, разноцветные рули и флаги
  • Дорожные знаки
  • Разрезные картинки опасных предметов; картинки и загадки про опасные предметы
  • Загадки о правилах поведения
  • Игра –головоломка с указаниями.
  • Медали детям по ОБЖ, угощение.
  • Ход игры:Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие до далекого поселения, в котором живут маленькие человечки Путевички. Они живут дружно и весело и ждут в гости нас. Все жители живут по правилам, которые соблюдают и уважают и потому у них никто не попадает в беду. Чтобы к ним попасть, нам придется пройти длинный путь, и выполнить много заданий. На каждом участке пути, при правильно выполненном заданий, мы сможем получить фонарик с подсказкой, что делать дальше и куда идти. Только после этого мы сможем продолжать путь и дойти до поселения весёлого народца.Посмотрите ребята. Путевички дали нам первую подсказку. Это след Путевичка, а на нем цифра. Какое это число? Правильно 1. Ищите вокруг цифру 1, там мы найдем наше первое задание. (Находится цифра 1 под ней фонарик с заданием). Ой, посмотрите, кто спрятался в нашем фонарике. Да это же Путевичок. А зовут его Летяга. Как вы думаете почему? Потому, что он очень любит летать. А на чем можно летать? Вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте и какие правила надо соблюдать? Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых. Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели. Ребята, посмотрите: а вот и задание от Путевичков. Первое задание «Отгадайте загадку»Три разноцветных круга Моргают друг за другом,Светятся, моргают- Людям помогают. (Светофор)А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним:Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, а зеленый свет – проходи.Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.Игра «Выполни движение»Красный свет – (стоим) Желтый свет – (гудим), а зеленый свет – (шагаем по кругу)(показ цветов светофора и выполнение движений)Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Воспитатель: Вот я нашла новый след Путевичков. Посмотрим, тут нарисована цифра, а какая? 2. Ищите такую цифру, там мы найдем и задание. (Находится фонарик с цифрой 2). Ой, да и тут спрятался Путевичок. Его зовут Чухчунчик. Как вы думаете почему? Да потому, что он любит ездить на поезде. Как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать. Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. Посмотрите, снова задание для нас от маленьких человечков.Игра «Собери картинку»Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно собрать. Что у вас получилось? Лекарства, электроплита, молоток с гвоздями. А одним словом опасные предметы. Почему они опасны? Как могут навредить? Лекарствами можно отравиться; молотоком и гвоздями пораниться и покалечиться; а плита-это пожароопасная техника. Молодцы ребятки! Справились с заданием. Посмотрите. Наши Путевички еще след оставили. На нем цифра. Какая? Правильно 3. Ищите такую цифру по группе. Вот еще один фонарик с подсказкой нашелся. Что же в нем? А это девочка Путевичок. Зовут ее Колёсинка. И любит она ездить на машине. Поэтому сейчас мы отправимся в путь на автомобилях. Заводим свои моторы, поехали…Приехали, опять задание перед нами. Давайте посмотрим, что еще за испытание нас ждет.А здесь загадки с картинками. Вы слушаете загадку и находите отгадку среди картинок. Поделимся на команды. Каждая команда думает над ответами. Чем больше правильных ответов. Тем лучше.Загадки «Опасные предметы»1. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём.И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (Спички)2. Я очень острый и стальной нарезать хлеб вам помогу,Но аккуратнее со мной порезать пальчик я могу. (Нож)3. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (Гвоздь)4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)5. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я;Бывают на сосне, на елке, А называются … (Иголки)6. Я под мышкой посижу и что делать укажу:Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)7. На одной широкой ножке у неё 4 рожка,Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса (Вилка)8. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)Это опасные предметы. Взрослые используют их с осторожностью. Это не игрушка, можно навредить себе и другим. А ваша задача учиться у взрослых, слушаться их и никогда не забывать о правилах безопасности. Отправляемся дальше? Вот и еще один след. На нем тоже есть цифра. И это цифра 4. Ищите фонарик с такой же цифрой. А вот и фонарик с подсказкой и маленьким Путевичком. Зовут его Топотунчик. Потому, что он любит ходить пешком. Что ж до следующего задания промаршируем. А вот и следующее задание. Нужно правильно ответить на вопросы.Игра «Да» и «Нет»
  • Всем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да)
  • А с огнём они играют? (Нет) Для ребят пожары – шутка? (Нет)
  • Все ли дети тут послушны? (Да)
  • На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)
  • Палит листья мальчик Тихон у костра он скачет лихо,
  • Дети, дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)
  • Под столом играет Света Зажигает она свечи Дети дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)
  • Вова спичками играет, Мама это запрещает Дети, дайте мне ответ Прав наш Вова или нет? (Нет)
  • Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова, пусть мне дети отвечают: Маму Вова огорчает? (Да)
  • Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ будет больно или нет? (Да)
  • Маму слушаем всегда? (Да) Можно спичками играть? (Нет)
  • Причиняет огонь зло? (Да) с огнем всегда ты осторожен? (Да)
  • Вот еще след Путевичка, а на нем цифра. Помогите мне ее назвать. Правильно, это цифра 5. Ищите быстрее фонарик с такой цифрой. Кто там спрятался? Да это маленький Незнамчик. Однажды он попал в беду. Сидел он дома без мамы и папы. Постучали в дверь. А он радостный подбежал к двери, спросил кто там, а ему ответили, что пришел врач. Незнамчик дверь открыл, а там преступники, злые карлики Бандитто. Хотели нашего Незнамчика в темный лес утащить и оставить на съедение лисе. Вот какие вредные. И хорошо, что в это время родители вернулись и спасли сына. Что сделал неправильно незнамчик? Почему? (никогда нельзя подходить к двери если ты один дома. И тем более нельзя двери открывать.)Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!И не открывайте тёте, если мама на работе.Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не укралиНезнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? Не отвечать. Спросить кто там. Не открывать дверь. Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Умнички. Оказывается, рассказать о правилах поведения дома, это и было задание для нас. Поэтому Путевички оставили новый след с подсказкой. На нем новая цифра. Какая это цифра? Правильно. Это цифра 6. Бегите ищите фонарик с такой цифрой. Кто же тут у нас спрятался? Да это Путевичок по имени Скакунчик. Угадайте, как он любит передвигаться? Правильно. Поэтому сейчас мы с вами поскачем за следующим заданием. Посмотрите, вот и испытание для нас. Это медальки. Тут машинки легковые, грузовые, и велосипеды. А еще много дорожных знаков. Наверное, Путевички хотят проверить, знаем ли мы правила дорожного движения и знакомы ли мы с дорожными знаками. Хорошо. Мы поиграем.Игра «По дороге» Надеваем медальки. Кто остался без них- пешеходы. Мы идем по дороге, смотрим на знаки, внимательно следим за тем, можно нам передвигаться или нет.Замечательно поиграли. Вот еще один след с подсказкой. Назовите, пожалуйста, цифру. Правильно, это цифра 7. Ищите фонарик с такой же цифрой. А вот и еще один Путевичок. А Зовут его Кружунчик. Вы уже и сами догадались, что он любит кружиться. Давайте покружимся и найдем новое задание. Наш Кружунчик предлагает поиграть. Игра «Цветные автомобили и светофор»Это светофор. Вы все знаете цвета и их обозначение? Если горит красный цвет, то хода нет. Вот и мы в наших автомобилях будем стоять. Загорится желтый- будем наготове, а зеленый- поедем. Но ездить будем, оглядываясь на флажки. Синий, красный, желтый и зеленый. Какой флажок покажу, те машины и едут.Все задания Путевичков закончились. Значит, мы уже приехали к ним в поселение. Куда же они запропастились? Надо подумать над головоломкой. А для это мы должны хорошо помнить, где лево и право. Готовы?Игра «Головоломка»Подойди к двери. Повернись к ней спиной. Сделай 6 шагов прямо. А потом 10 шагов направо. Повернись налево и иди вперед, пока не найдешь что-то красивое, зеленое, живое. Там маленькая коробочка, а в ней спрятались маленькие человечки.Дети идут по указаниям. Находят человечков.Эти маленькие человечки хотят у нас погостить. Но посмотрите, их костюмчики выцвели, от этого наши маленькие друзья совсем не веселы. Нужно им помочь и раскрасить. Дети раскрашивают Путевичков.Путевички приготовили нам медали. За то, что вы справились со всеми заданиями, за то, что знаете правила безопасности и, надеюсь, никогда не забудете.Награждение детей медальками и печеньем.