"Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС"
Автор: Закирова Светлана Радиковна

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОСНаша жизнь стремительно развивается, внося свои коррективы в различные жизненные процессы, в том числе – в процессы образовательные. За последние десятилетия в обществе произошла смена ценностных ориентиров образования.Утверждение государственных образовательных стандартов возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности. Поэтому учитель сегодня должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умения применять эти способы в жизни.Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал учителям возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями, передавая учащимся универсальные способы и показывая выходы из учебного предмета английский язык в другие предметные области знания, реализуя принцип метапредметности.Стратегической целью современного обучения является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. Такие приемы целеполагания, как мозговой штурм, логические цепочки, ментальные карты, кластеры позволяют создать условия для мотивации мыслительной деятельности школьника.Прием “Мозговой штурм” способствует быстрому включению учащихся в урок, погружению их в иноязычную среду. Этот прием хорошо известен учителю и не нуждается в подробном описании. Однако, поскольку он широко используется на уроках, целесообразно уточнить некоторые процедурные аспекты его проведения.Основная цель "учебного мозгового штурма" – развитие творческого типа мышления. Следовательно, выбор темы для его проведения прямо зависит от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы. Первый этап – это создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.