Проект "Волшебница-зима"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Волшебница-зима"
Автор: Вакулич Елена Анатольевна
Филиал МБОУ г. Мурманска СОШ № 27
Проект Волшебница-зима
Вид проекта: творческий
Подготовили:
Учителя: Вакулич Елена Анатольевна
Макуркина Наталья Анатольевна
Мурманск, 2019
Структура проекта
Введение
Изменения, происходящие сегодня в сфере специального образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при согласованном взаимодействии учителей и специалистов, работающих в классах для детей с интеллектуальными нарушениями в рамках единого образовательного пространства.
В связи с этим актуально внедрение проекта Волшебница-зима, который создаст необходимые условия для всестороннего развития учащихся, коллективного творчества детей.
Цель проекта: закрепить представления о зиме и её приметах; задействовать все формы работы специалистов, работающих в классах для детей с интеллектуальными нарушениями.
Задачи проекта:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме Зима
Формировать коммуникативные навыки и навыки социализации.
Закреплять имеющиеся умения учащихся через продуктивные виды деятельности.
Коррекция познавательных функций.
1. Педагоги: учителя-олигофренопедагоги, учитель-логопед, учитель музыки.
2.Учащиеся классов для детей с интеллектуальными нарушениями.
Длительность проекта: с 04.12.18 – 16.02.19
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Беседы, творческие задания, наблюдения, коррекционные занятия с детьми, внеурочная деятельность
(игровая, продуктивная, музыкально-театрализованная).
Ожидаемый результат:
Повышение познавательной и эмоциональной активности учащихся. Достижение положительного взаимодействия педагогов с детьми.
Этап - подготовительный
1. Постановка цели, задач.
2. Подбор методических и дидактических материалов для работы с учащимися.
3. Выбор оптимальных форм работы.
4. Выбор основных мероприятий.
5. Определение объема и содержания работы для внедренияпроекта.
6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II. Основной - внедрениепроекта(04.12.18-16.02.19):
Система мероприятий
учитель-олигофренопедагог
учитель-логопед
учитель музыки
1. Классные часы: Виртуальная экскурсия по зимнему городу, Безопасная зима, Праздники зимы.
2. Социализация: моделирование ситуаций Кормим птиц в зимнем парке, Собираемся на новогоднюю ёлку, Зимний спорт.
3. Развитие психомоторики и сенсорных процессов: Волшебные снежинки, Узоры (развитие тонкой моторики); Силуэты птиц, Ёлочные шарики, Соберём подарки, Найди снеговиков (формирование сенсорных эталонов); Календарь Времена года, Зимние приметы (формирование временных представлений); Составь картину, Следы в зимнем лесу (формирование пространственных представлений); Снег, лёд, вода (стереогноз); Картинки-загадки, Звуки зимы, Чего зимой не бывает (коррекция процессов мышления).
4. Продуктивная деятельность: Зима в моём городе (коллаж), Снегопад (набрызг), Северное сияние (восковые мелки) Первые лучи солнца (пластилинография), Украсим рукавички (аппликация из готовых форм), Морозные узоры (работа с нитками).
5. Внеклассное мероприятие В гостях у Снегурочки (музыкальная сказка с элементами анимации).
1.Логоритмические упражнения (Снеговик, На дворе мороз и ветер); ритмодекламация.
2. Логопедические игры (упражнения на координацию движений с речью, образование однокоренных слов Слова одной семейки)
3. Дыхательные упражнения (Вьюга, Сдуй снежинку и т.д.) Материал: мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, игрушки-свистульки, бумажные снежинки.
4. Мимическая и артикуляционная гимнастика (Горка, Угощение, Песенка и т.д).
5.Кинезиологические упражнения: Снежный домик, Бумажные снежки.
1. Слушание музыкальных произведений: П. И.Чайковский Зимнее утро, Вальс снежных хлопьев; Ф.Шопен Вальс № 7. Зима; А. Вивальди Времена года. Зима.
2. Пение песен: Вечер тихий и морозный, Ой, летят, летят снежинки, Зимняя сказка, Что такое Новый год.
3. Инсценирование песен: Раз морозною зимой, Снежинок хоровод, песня-игра Шёл по лесу Дед Мороз.
4. Музыкальные игры: Звуки зимнего леса, Это Новый год, Музыкальные прятки, музыкальная сказка-игра Как снеговик петь учился.
5. Игра на музыкальных инструментах: Сольфеджио для детей, Оркестр на зимней полянке.
III этап – заключительный:
Художница-зима (выставка детских работ).
Внеклассное мероприятие Загадки зимы (театрализованная деятельность)
Результаты проекта
Проект Волшебница-зима завершен успешно. Все участники проекта справились с поставленными целями и задачами. Реализация проекта осуществлялась с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся в процессе совместной деятельности с педагогами.