"Берегите планету"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Берегите планету"
Автор: Гнилицкая Анастасия Александровна
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто это. (подошли поближе).Ты кто такой? и почему ты плачешь?Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. Люди, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски.Воспитатель: Не грусти Лесовичок, мы с ребятами сейчас отправимся в лес и поможем тебе.Лесовик: Для того что бы оказаться в лесу нужно произнести волшебное заклинание.Если мы глаза закроемИ подсматривать не будемТо волшебный лес откроемО котором не забудем.Воспитатель: Вот ребята мы с вами оказались в лесу. А знаете ли вы что гуляя по лесу нужно соблюдать некоторые правила. «Правила поведения в лесу».(показ картинок) Если в лес пришел гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай.Что в лесу нельзя шуметьДаже очень громко петь.Испугаются зверюшки,Убегут с лесной опушки.Ветки дуба не ломайМусор с травки убирай.Здесь не нужно всех ловить,Топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу – всего лишь гостьЗдесь хозяин – дуб и лось.Их покой побереги,Ведь они нам не враги!Воспитатель: Ребята, вы запомнили что не нужно делать в лесу? Дети: шуметь, ломать деревья, мусорить. Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя в лесу. Ведь лес-это дом для зверей и птиц. Воспитатель: Какие звери живут в лесу?Дети: Заяц, лиса, медведь волк, белка.Воспитатель: Какие животные домашние?Дети: Кошка, лошадь, собака, короваВоспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заблудились. Здесь оказались и дикие и домашние животные. А давайте мы с вами их правильно расселим. Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса, при этом мы наших животных назовем ласково.Дети: медведь – медвежонок. кошка – кошечказаяц – зайчонок, лошадь – лошадкаволк – волчонок, собака – собачкалиса – лисонька, корова – коровкаВоспитатель: Вот мы и с этим заданием справились. Мы правильно расселили диких и домашних животных и еще назвали их ласково.Ребята, а кто еще кроме диких животных живет в лесу?Дети: птицы.Воспитатель: А вы знаете, что не все птицы остаются на зиму, некоторые из них улетают в теплые страны. А когда наступает весна, они снова возвращаются в лес.Как надо к птицам относиться?Дети: Заботливо, кормить крошками, зернышками.Воспитатель: Но посмотрите в наш лес не захотели возвращаться птицы, потому что здесь много мусора. Давайте соберем его.Игра «Собери мусор» (физминутка)Мы по лесу идем,И бумажки и стекляшки собирает и кладем.Раз в ведро и два в корзину,Наклоняем дружно спину.Если дружно потрудиться мигом все преобразится.А теперь давайте отгадаем загадки про птиц, и они обязательно вернуться в лес, в свои домики, а как они называются? Ига: "Отгадай загадку".1. Вот вещунья - белобока, А зовут её: (сорока)2. На шесте дворец.Во дворце певец,Как зовут его: (скворец)3. Солнце греет у порога,Тают снежные сугробы,И бегут рекой ручьи,С юга к нам летят ...(Грачи) 4. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)Воспитатель: У нас Саша знает стихотворение про ласточку.Стихотворение «Травка зеленеет…»Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Воспитатель: Слышите птицы вернулись и наполнили своим пением весь лес! (Включается фонограмма «Голоса птиц»)Воспитатель: Отправляемся дальше гулять по лесу.Воспитатель: Ребята посмотрите что с этой полянкой не так. (картинка с увядшими цветами). Дети:Воспитатель: Давайте посадим цветы на полянку, для этого нам нужно пройти за столы. (Дети приклеивают цветы на свою полянку).Воспитатель: Какого цвета цветы, (один много , вверху внизу).Лесовик: Ну, спасибо ребята, вы помогли лесу, и теперь в нем снова живут звери, поют птицы, в лесу стало чисто и красиво. Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.Если мы глаза закроемИ подсматривать не будемВ детский сад мы вернемсяЛес волшебный не забудем.Воспитатель: Ребята. Понравилось вам наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Если вы окажетесь в лесу как вы будете себя вести?Конспект НОД по ознакомление с миром природы «Береги планету» (3-4 года)Цель: воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Закреплять знания диких и домашних животных.Воспитательные:1. Воспитывать чувство любви к родной природе;2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;3. Воспитывать любознательность, сочувствие.Развивающие:1. Развивать интерес к жизни птиц и животных;2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,;3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;Предварительная работа:1. Наблюдение за птицами во время прогулок.2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.3. Загадывание загадок.4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Правила поведения в природе» и др.6. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет», «Птички в гнездышках», и др.Предметно-развивающая среда1. Демонстрационный материал «Дикие и домашние животные».2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».3. Наглядный материал «Птицы»5. Картина благоухающей и увядающей природы.6. Дидактическая игра «Правила поведения в природе».Методы и приёмыИгровая ситуация, наглядный материал, художественное слово, сюрпризный момент.Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №32»Конспект НОД по ознакомление с миром природы. «Береги планету» (3-4 года) Воспитатель: Гнилицкая А.А.Орненбург, 2018