"Роспись на разделочных досках"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роспись на разделочных досках"
Автор: Соколова Светлана Александровна
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему:«Роспись на разделочных досках»Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.Материалы и оборудование:Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка иллюстраций работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.Ход занятия: ребята, я сегодня заходила на кухню детского сада. Наши повара обращаются к вам с просьбой. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Распишите нам доски цветами и узорами. – Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! Воспитатель достает заготовки из конверта. Какими же узорами нам их расписать?Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.Городецкая роспись – как ее нам не знать.Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.Здесь такие букеты, что нельзя описать.Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. этот прием называется оттеневка. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? в белую краску добавить немного красной. А как получить голубой цвет? в белую краску добавить немного синей.Физ. минутка.Раз – согнуться, разогнуться,Два – нагнуться, потянуться,Три – в ладони три хлопка,Головою три кивка,На четыре руки шире,Пять, шесть – тихо сесть,Семь, восемь – лень отбросим.Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.Самостоятельная работа детей.В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.