"Олимпийские спортсмены- Вперёд!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Олимпийские спортсмены- Вперёд!"
Автор: Шимко Елена Юрьевна

« Олимпийские спортсмены - Вперёд!»Зимняя открытая образовательная деятельность на воздухе в подготовительной группе.Цели:
  • накопление и обогащение знаний детей об олимпийском движении;
  • развивать знания о зимних видах спорта;
  • формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • способствовать формированию мыслительных операций,
  • развитию речи.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
  • и выполнять её самостоятельно.
  • Задачи:Обучающие: познакомить с историей Олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры; формировать представление об олимпийских играх, как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы; формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом усовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;Развивающие: развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление, развивать внимание, логическое мышление детей активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, название олимпийских видах спорта;Воспитательные: воспитывать уважение и любовь у всех участников не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества, воспитывать гражданские и патриотические чувства, формировать любовь к Родине. Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику, просмотр мультфильмов на спортивную тематику, беседы о зимних видах спорта.Ход Образовательной деятельности.Пед.: Добрый день, дорогие ребята. Я рады встрече с вами. Прослушайте стихотворение и ответьте мне- о чём оно!В день Олимпийского движеньяЗажги огонь в своей душе!Примеры есть для подражанья. Талант, задор отдай стране!Пусть будут все ваши стараньяДостойны золотых наград, И пусть за ваши достиженьяСегодня каждый будет рад.Дети: Это стихотворение об Олимпийских соревнованиях.Пед.: Правильно, ребята. Я предлагаю ,Вам, окунуться в мир Олимпийских игр и представить, что мы принимаем участие в зимней Олимпиаде. Давайте представим, что мы настоящие спортсмены, которые побеждают всегда и во всём?Дети: Давайте.Пед.: Мы поделимся на две команды. Пед.: Олимпиада собирает спортсменов всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенной стране. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они получили название Олимпийские игры. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции от солнечного луча и передают спортсменам той страны, где будет проходить Олимпиада.Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А давайте в честь Олимпиады и мы зажжём свои Олимпийские огни?1 эстафета. «Олимпийский огонь»( Дети бегут с «огнём» - бумажный конус в форме факела, по прямой до конуса, обегают его и возвращаются обратно, передавая факел следующему участнику.)Пед.: Дети посмотрите внимательно на флаг. Что вы видите на флаге?( показывает) Дети: Мы видим на флаге пять переплетённых колец на белом фоне.Пед.: Пять колец на флаге беломМеж собой переплелись,Будто все спортсмены мираКрепко за руки взялись.Пед: Как вы думаете, что означает белое полотно флага? Дети: Белое полотно флага означает дружбу, единство всех людей.Пед.: А как вы думаете, что означает пять переплетённых разноцветных колец?Дети: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.Пед.: Голубое кольцо - ЕвропаЖелтое кольцо - АзияЧёрное кольцо –АфрикаЗелёное кольцо – АвстралияКрасное кольцо – Америка.Пед.: Все мы в дружбу верим свято,Каждый в дружбе молодец.И рисуют все ребятаДобрый знак пяти колец.2 эстафета. «Кольца дружбы».( Дети выкладывают кольца в точном порядке и цвете как на флаге Олимпиады).Пед.: Популярным видом спорта на Олимпийских играх является бокс. Победа достаётся тем спортсменам, которые проявили выносливость и терпение на тренировках. А тренировки у боксеров начинаются с того, что они каждый день тренируют силу рук и перекатывают тяжёлые камни на дальние расстояния.3 эстафета. «Олимпийский тяжеловес»( Перекатывание мячей- фитболов по прямой до конуса и обратно.) Пед.: Что за мода вдруг такая?-Скандинавская ходьба?Польза от неё большаяИ удачнее судьба.Палки в руки и ходитеУтром, вечером иль днёмЛень подушкой придавитеИ вперёд скорей идите. 4 эстафета. «Скандинавская ходьба»(Быстрая ходьба с гимнастическими палками в руках, «змейкой» вокруг конусов.)Пед.: Скорей разогнаться, быстрее спуститься.И всех победить, свой оставив испуг.Кто скорость боится – в бобслей не стремится.Тут нужен командный и слаженный дух.Важны здесь десятые доли секунды.Вот кто-то успел и ваш боб обогналСпорт травмоопасный, физически трудный,Лишь самый достойный выходит в финал.5 эстафета. « Бобслей».( Бег по прямой с санками до конуса и обратно).Пед.: Хоккей- это сила,Хоккей- это мощь,Хоккей – это радость,Хоккей- это злость.Ты шайбу возьмёшь,Побежишь, обведёшь,И с силой бросаешьИ гол забиваешь.6 эстафета. «Хоккей с шайбой»( Ведение малого мяча клюшкой по -прямой до кегли и обратно.)Пед.: Рывок и прыжок- и в полёт, словно птица.Кто с вами в движенье к цели стремится?Вам спорт стал единственным откровеньем,К надежде, здоровью, успеху стремленьем!Когда вы рекорда рубеж одолели-Себя самого же вы преодолели!Пусть ваши ж усилья- победы приносятИ вас на места золотые возносят!7 эстафета. «Прыгуны»( Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Обратно возвращаться по прямой передавая эстафету,)Пед.:Пока жюри готовится объявить победителя наших сегодняшних олимпийских игр , я хочу предложить вам сыграть ещё в одну игру. Хотите поиграть? Дети: Да….Пед.:Я раздам вам карточки с изображением спортивных атрибутов. Вы должны назвать какой это вид спорта и как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта . А также нужно назвать какие атрибуты необходимы этому спортсмену. Пед.: Ребята, вы все молодцы! Вы проявили настоящий олимпийский характер: упорство, силу воли, трудолюбие, внимательность, находчивость. Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу.Давайте вспомним какие эстафеты мы сегодня с вами проходили?Дети.: ( Ответы детей).Пришло время церемонии награждения.( Церемония награждения и общее фото на память.)