Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по ФЭМП
Автор: Вебер Неля ивановна

МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»»КОНСПЕКТ НОД по ФЭМПв старшей группе Воспитатель: ВЕБЕР Н.И. С.Завьялово. 2019«Состав числа три. Знакомство с цифрой 8 ».Программное содержание:
  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 8.
  • Совершенствовать умение видеть в предметах форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  • Продолжать учить работать в парах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другу.
  • Ход: Дети играют на ковре, воспитатель говорит:-Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать , вам же видио письмо сегодня пришло от мудрой совы, которая ведет уроки в лесной школе вы знаете чтот такое видио письмо? Послушаем?1 ый-слайд- Отправляемся в гости к Мудрой сове? А с заданиями справимся?Тогда в путь.2-ый слайд:-Ребята, эта тропинка ведёт к домику Мудрой Совы. Чтобы нам добраться до него нужно вставить пропущенные числа.-Числа вы вставили правильно, значит и считать хорошо умеете4-ый слайд:Игровое упражнение «Составим число»На столе выставлены 3 игрушки: лисенок, волчонок и зайчонок.Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).- Молодцы, ребята. Подойдите к столам, там ждет вас очередное задание.Работа с раздаточным материалом.-Составьте число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.- Сколько всего геометрических фигур?- Сколько каких геометрических фигур вы взяли?-Как вы составили число три?Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».- Какие геометрические фигуры вы знают , назовите сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.Работа у экранаСлайды-Назовите предметы ,которые напоминают вам треугольник.-Найдите предметы, которые очень похоже на овал.Пальчиковая гимнастика-Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столыИгровое упражнение: «Приготовим снежинки для салфеточки».-Сколько снежинок на экране?-Ребята, а какой геометрической фигурой мы можем заменить снежинки?выложите на своих карточках столько же снежинок, сколько на экране?- какой цифрой можно обозначить число 7(дети показывают цифру 7, один ребенок показывает на экране)- Теперь добавьте к этим снежинкам ещё одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок?-Как получилось число8?- Какой цифрой можно обозначить число 8?.(один ребенок на экране, остальные за столами)- На что похожа эта цифра?Слайд-А вы можете изобразить цифру 8?Ребенок читает стихотворение:Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.К этой цифре ты привык.Эта цифра – снеговик.Лишь зима сменяет осень,Дети лепят цифру восемь.А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.ФизкультминуткаДавайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки. Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно».Воспитатель:-Украшать салфеточки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу.- Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку – в нижний левый угол, две снежинку – в правый верхний угол, три снежинку – в правый нижний угол, две снежинки – в центр (середину).После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?Воспитатель:- Какие красивые салфеточки получились!-Настало время подвести итог нашего путешествия..-Оцените сами себя. Если задания для вас были немного трудными, и вам нелегко было отвечать на вопросы, поднимите красный кружочек, если вам было интересно и вы легко выполняли задания – поднимите зелёный кружочек.-А теперь давайте спросим у Мудрой Совы как она нас оценит?Слайд- Ребята, почему Мудрая Сова показала нам зеленый круг?- Нам пора вернуться в группу для этого закроем глаза и начнём обратный отсчёт. 10,9…вот мы и вернулись.-Мне тоже понравилось как вы сегодня занималисьы всё старались делать быстро и правильно.