Родительское собрание в форме брейн-ринга


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание в форме брейн-ринга
Автор: Крыжимская Наталья Константиновна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.ТЕАТРАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ Тема: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества, развивать творческие способности родителей и детей, распространять положительный опыт воспитания в семье, содействовать установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.Ход мероприятия.ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на нашу встречу. Мы рады вам!Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторче- ски сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Сегодня на собрании нас ждет увлекательная игра «Брейн-ринг». Как вы думаете, что такое «Брейн-ринг», что в нем интересного? Брейн» в переводе с английского языка означает «мозг», ринг – «борьба». Значит, брейн-ринг – это игра-состязание, в которой побеждает та команда, которая более сообразительная и проявила более быструю реакцию в ответах на вопросы ведущего).Присутствующие родители и дети делятся на две команды, выбирают капитана, название и эмблемы. Воспитатели представляют членов жюри.ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы одержать победу в нашей сегодняшней игре «Брейн-ринг», вам необходимо знать ее правила. Для этого капитанам нужно взять конверты синего цвета и ознакомить свою команду с правилами игры.Правила игры в «Брейн-ринг»На ваших столах есть колокольчик. Капитан управляет им на протяжении всей игры.Вся команда слушает только капитана.Внимательно и до конца слушайте вопрос ведущего.Вариант ответа можно обсуждать в команде в течение одной минуты, после того как будет задан вопрос.Капитан команды, которая знает ответ звонит в колокольчик и называет вслух имя игрока, который будет давать ответ на вопрос.Если первая команда отвечает на вопрос неправильно, второй команде дается на ответ 20 секунд.Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос или время на ответ истекло, то балл считается не разыгранным.ВОПРОСЫ ПЕРВОГО РАУНДА:1. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)2. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)3. Что такое театральная афиша? (Объявление о спектакле)4. Чем занимается декоратор-художник? (Рисует декорации к спектаклям)5. Что такое ГАСТРОЛИ? (Выступление актеров на выезде в других театрах)6. Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер).7. Что такое театральное представление? (Спектакль).8. Что означает слово «дебют»? (Первое публичное выступление)9. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг)10. Предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках? (Бутафория)ВТОРОЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЕЙН- РИНГА:«СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»(Дети задают родителям вопросы по сказкам)
  • С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл свое счастье- мудрую жену, которая была заколдована?
  • (Стрела из сказки «Царевна Лягушка»
  • С помощью какого предмета, можно смастерить самые разные вещи и можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок? (Игла)
  • Какую вещь из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» съел Крокодил? (Мочалку)
  • Какой предмет заставил плакать старика и старухупосле проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда , когда получили в замен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо из сказки «Курочка Ряба»)
  • Какой предмет лиса обменяла на Курочку? (Скалочку)
  • ТРЕТИЙ РАУНД: КОНКУРС КАПИТАНОВПрошу всех выйти из-за столов, кроме капитанов. Капитаны, возьмите конверты зеленого цвета и выполните задание на скорость.Для вас в конвертах по 3 блиц-вопроса:1. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?В Древней Греции +В Древнем РимеВо Франции2. Что означает слово «театр»?«зрелище» +«вид»«соревнование»3. Как заканчивается афоризм: «Нет маленьких ролей, есть маленькие…»?А. Зрители. В. РежиссерыБ. Драматурги Г. АктерыЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД: Игра в «Перевертыши» — «Угадай название сказки».Квадратик (Колобок)Зеленая тапочка (Красная шапочка)Жарище (Морозко)Стометровка (Дюймовочка)Старые штаны нищего (Новое платье короля)Дворец (Теремок)Оловянное животное (Золотая рыбка)Солнечная холопка (Снежная королева)Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)Кастрюлька щей (Горшочек каши)Редиска (Репка)Стройная кобыла (Конек-Горбунок)Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)Курочка – серебряная лапка (Петушок – золотой гребешок)Пес без шляпы (Кот в сапогах)ПЯТЫЙ РАУНД Драматизация сказки. Каждой команде предлагается самостоятельно выбрать сказку и показать её. Ну вот наш Брейн-ринг и подошел к концу давайте посчитаем фишки и посмотрим чья команда оказалась сильней. Победила дружба и чтобы её закрепить давайте устроим чаепитие!