Конспект НОД в области художественно – эстетического развития (аппликация) для детей средней группы "Быстрокрылые самолеты"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в области художественно – эстетического развития (аппликация) для детей средней группы "Быстрокрылые самолеты"
Автор: Аброськина Елена Николаевна
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей средней группыТема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи: 1. учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера; 2. развивать творческое мышление; 3. воспитывать патриотические чувства..Предварительная работа:беседа о воздушном транспорте;рассматривание изображений в наборах картинок;работа с бумагой и клеем.Оборудование:демонстрационный плакат с изображение разноцветных самолетов выполненных в разными способами;цветная бумага;ножницы;полоски разного цвета;удлиненные прямоугольники разного цвета;цветные карандаши; клей карандаш; салфетки для примазывания.Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт»Словарная работа: иллюминаторХод непосредственно организованной образовательной деятельности1.Организационный момент (создание мотивации) Дети встают в полукруг. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные самолетики (выполненные двумя способами) и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики»Быстрокрылый самолет Отправляется в полет,Полон ветра и отваги….Ничего, что из бумаги!Воспитатель: Хотите и вы сделать такие же самолеты?Дети: Да Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем замечательную выставку различных самолетов и покажем родителям.2. Основная часть.Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолеты выполнены разными способами.Воспитатель: Этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан угол, что бы получился заостренный нос, срезанный угол использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса.Этот самолет сделан так – на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута углом, что бы получился хвост, нос – закруглен при помощи срезания углов, крылья – прямоугольник разрезать по полам и приклеить на самолет прямо или под углом.Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или сделать круги из квадратов путем закругления углов.Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчикамиПальчиковая игра «Транспорт»Идет на взлет, идет на взлет винты, вращая вертолет (круговые движения правой рукой над головой)Идут туда, идут сюда (показ прямыми руками направо и налево)по звонким рельсам поезда (круговые движения руками вдоль туловища)И пароходы корабли (руки сложены перед грудью треугольником)уходят в море от земли (правой рукой машем до свидания)Дети, изображая самолеты, проходят на свои рабочие места. Рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолет, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа.Итог или рефлексияВоспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)Воспитатель: Что не понравилось? (Ответы детей)Дети с помощью воспитателя оформляют выставку из своих работ в специально отведенном месте.