Умножение «круглого» числа на однозначное
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Умножение «круглого» числа на однозначное
Автор: Ганичкина Татьяна Анатольевна
Тема: Умножение круглого числа на однозначное
Цели и задачи урока: формировать умение умножать круглое число на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи по краткой записи; развивать логическое мышление учащихся, речь; воспитывать аккуратность и доброжелательность.
Класс 3
Программа Перспективная начальная школа
Оборудование: учебники, тетради для самостоятельной работы, картинки (Фея, замок Феи, тучки), разноцветные листочки для радуги, ватман, двухсторонний скотч, письмо от Феи, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Подготовка к восприятию нового материала
У: Откройте тетради и запишите дату и вид работы
У: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Здесь сказано, что добрые феи из волшебной страны попали в беду. Злые тучи захватили их страну. Феи просят у нас помощи.
У: Ну что ребята, поможем добрым феям? Тогда в путь.
Анализ числа
Устный счет По порядку
У: Посмотрите какая дорожка. Вот эта туча не хочет нас пускать. Но я думаю, что мы справимся с этим заданием.
+ - : * + - : * +
Д: Получают листочки красного цвета
III. Изучение новой темы
У: Посмотрите на вторую тучку. Здесь спрятано задание. Прочитайте. Это сегодняшняя новая тема. Откройте учебник. Как вы думаете, какие цели урока.
Д: Открывают учебники на стр. 74, формулируют цели.
У: Выполним №238
4*3=4+4+4=12
№239
4дес.+4дес.+4дес.= (12дес.)
4дес.+4дес.+4дес.=4дес.*3=12дес.
У: Какой можно сделать вывод?
Д: Десятки умножаются на число так же, как и единицы
№240 (по вариантам + взаимопроверка)
1 вариант
5дес.*3= (15дес.)
9дес.*2= (18дес.)
2вариант
7дес.*5= (35дес.)
4дес.*6= (24дес.)
У: А теперь запишите равенство, которое получится, если в равенстве 4дес.*3=12дес. Первый множитель и значение произведения записать с помощью круглых десятков.
4дес.*3=12дес.
40*3=120
№242 два примера
У: Посмотрите на №239 в тетради. Что получится если десятки заменить сотнями? Запишите получившееся равенство. Теперь замените произведением. Какой можно сделать вывод?
Д: Сотни умножаются на число так же, как и единицы
У: №245 по вариантам
5сот.*3=(15сот.)
8сот.*4= (32сот.)
6сот.*9=(54сот.)
9сот.*2=(18сот.)
У: Мы выполнили задание, значит, получаете листочки оранжевого цвета
IV. Физкультминутка (дети получают листочки желтого цвета)
V. Закрепление нового материала, повторение ранее пройденного
У: Давайте выполним задание, которой спрятано в следующей тучке
У: Это задача. Прочитайте задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первого поля собрали 60кг лука, а со второго в 5 раз больше. Сколько килограммов лука собрали с двух полей?
У: Молодцы! Получаете листочки зеленого цвета
У: Теперь идем дальше. Прочитайте следующее задание.
Д: Все перепуталось
У: Переверните листочки. Что нужно сделать?
Все перепуталось (устно)
1ц=1000г
1т=100кг
1км=10ц
1кг=1000м
Расположи следующие величины в порядке возрастания
38км 2км40м 2км400м 45400м 46400м
(2км40м 2км400м 38км 45400м 46400м )
Д: Получают листочки голубого и синего цвета
VI. Итог урока
У: Посмотрите, нам осталось справиться с последней тучкой. Чтобы справиться с последней нужно подвести итоги урока. Итак, какие цели мы ставили в начале урока? Мы справились с ними? Что нового мы узнали? Какие знания, полученные на предыдущих уроках нам понадобились?
Д: Отвечают на вопросы, подводят итоги, получают листочки фиолетового цвета
У: Ну теперь осталось доделать последнее задание. Вот замок наших Фей. Но что это стало с радугой, она совсем не такая, какой мы привыкли ее видеть. Как же исправить ситуацию?
Д: Нужно приклеить листочки, которые собирали на уроке.
VII. Домашнее задание
Т(1) №114
3
4
122
5
4
8
54
5
9
3
13