"Божья коровка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Божья коровка"
Автор: Павлова Людмила Геннадьевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности (Рисование) средняя группа "Божья коровка".Разработала и провела: пдо Павлова Л.Г.Тема занятия: «Божья коровка».Цель:Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.Задачи:Обучающая: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Расширять и уточнять знания детей о насекомых.Развивающая: Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.Формы организации: Групповая.Предварительная работа:- подготовить альбомный лист А5 на каждого ребенка;- подготовить карандаши черного, красного и зеленого цвета;- подбор загадок, поговорок и пословиц;- чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала.Материалы: Альбомный лист А5, карандаши черного, красного и зеленого цвета, иллюстрации о насекомых, трафарет.ХОД1. Организационный момент.Педагог: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.Утром ползает,В полдень недвижимо,А вечером летает.Дети: БабочкиВоспитатель: Правильно.В лесу у пня суетня, беготня:Народ рабочий целый день хлопочет.Дети: Муравей.Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.Дети: Божья коровка.Педагог: Какие вы у меня молодцы все загадки у меня разгадали. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.Педагог читает детям стихотворение.Дети, смотрите, какая картинка:Чёрные точки на красненькой спинке.Божья коровка на длинной травинке –Как светофор на зелёной тропинке.А по тропинке бежит паровоз –Нету руля у него и колёс,Рельсы по травке ещё не проложены,Вместо колёсиков множество ножек.Топает следом отряд муравьишек,Веточку тянут - тяжёлую слишком.Надо отряду к закату успетьВ свой муравейник. И дверь запереть.Вот кузнечик бойко скачет,Лишь коленочки маячат.И стрекочет, и стрекочет,Над улиткою хохочет.А улиточка – тихоня –Вот ленивая засоня!Даже не шевелится,На грибочке греется.Педагог показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.ФизминуткаМы божьи коровки (прыжки) -Быстрые и ловкие (бег на месте!По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…Устали ноги от ходьбы (наклоны!И кушать мы давно хотим (гладим животик…Домой скорее полетим («летим» нас свои места!Педагог: А перед тем как мы сядем за столы отгадайте кого мы сейчас будем рисовать. Слушайте внимательно.Полети на небо.Там твои детки,Кушают конфетки.Всем по одной,А тебе - не одной.Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком это?Дети: О божьей коровке.Педагог: Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.2. Основная часть.Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.Педагог: Ребята мы будем рисовать божью коровку. Для этого мы возьмем трафарет овальный и обведем его. Скажи ребята какие есть особенности у божьей коровки.Дети: Цвет ярко красный и черные точки на спине…Педагог: Правильно, сначала мы разделим наш овал на две равные половинки черным карандашом и у нас получилась спинка нашего насекомого. Следом рисует точки на каждом крыле по три точки. За тем мы закрашиваем наши крылья в красный цвет. Пририсовываем голову и усики. Ножки по желанию самих детей. Фоном нам будет служить зеленый листок который дети рисуют как им нравится и тоже закрашивают в зеленый цвет.III Заключительная часть.Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.