Проектная деятельность в детском саду как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в детском саду как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста.
Автор: Карташова Татьяна Михайловна

«Проектная деятельность в детском саду как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»Педагогическое проектирование является тенденцией инновационной деятельности в образовании. Оно представляет собой совокупность действий, которые реализуются в процессе педагогической деятельности, а также характеристику способов достижения целей задач, которые были поставлены для ее реализации. Традиционное образование с течением времени сменяется продуктивным обучением. Именно оно способствует развитию и формированию у детей дошкольного возраста заинтересованности и потребности к активной созидательной деятельности. Для решения этой проблемы применяется метод проектной деятельности, который является наиболее перспективным.Метод проектной деятельности это система поисковых, исследовательских методов. В основе данного метода лежит деятельность, которая направлена на повышение роста навыков, умений и знаний у детей дошкольного возраста, развитие мышления, а также умение ориентироваться в информационном пространстве.Цель проектной деятельности в детском саду заключается в том, что она предоставляет детям возможность приобретать знания при решении ими практических задач или проблем, которые в свою очередь требует слияние знаний из различных сфер.Основываясь на этом, следует сделать вывод, что данная тема оказывает влияние на все образовательные области, которые предполагаются в ФГОС, а также на остальные ячейки образовательного процесса через различные виды детской деятельности. Формируется единый образовательный процесс, который способствует участию ребенка в разных видах деятельности. При этом ребенок не испытывает трудностей и дискомфорта при переходе от одного объекта к другому. Данный процесс позволяет дошкольнику усвоить большой объем необходимой информации, а также провести связь между предметами и явлениями.Дошкольники при помощи данного метода смогли построить свою деятельность в паре с другими детьми, добыть знания, которые необходимы для реализации тех или иных задач. Таким образом, общаясь друг с другом, решая поставленные перед собой задачи, дети получили необходимые знания.Проектная деятельность по математике направлена на развитие различных навыков дошкольников, умения ориентироваться в информационном пространстве, а также развивать логическое мышление. Происходит интеллектуальное развитие детей, растет гибкость мышления, оттачивается память, воображение, внимание и речь. Реализация проектов проходит через все виды деятельности воспитанников – непосредственную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников. Данный метод в своей работе мы применяем с 2005 года. В группе был реализован проект «Развитие математических способностей у дошкольников через развивающие и дидактические игры», в соответствии с которым у детей сформировались способности к анализу, сравнению, обобщению, и классификации; развилось образное мышление, фантазия, воображение и творческие способности; также дети научились аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. А самым главным результатом своей работы считаю успешное обучение всех детей группы в начальной школе. Кроме того, остальные выпускники, обучающиеся в других школах Бердска, также имеют хорошие показатели в обучении.По результатам проведения данного проекта, дети получили поток новых знаний, а также закрепили уже имеющиеся, развивали логическое мышление и творческие способности. Благодаря методу проектной деятельности, дети получали знания с особым энтузиазмом: радостно и с большим интересом. Использование математических проектов позволило убедиться в том, что проектная деятельность в целом является эффективной инновационной технологией. Она значительно повышает уровень развития математических способностей у дошкольников, позволяя тем самым …