"Законы сохранения в механике"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Законы сохранения в механике"
Автор: Рыбникова Любовь Михайловна
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с. Берёзовка»Энгельсского района Саратовской области Преподаватель: Рыбникова Л.М.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка. Цель и задачи : - ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;- пробуждение природной любознательности;- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.План работы со слабоуспевающими ученикамиВ сентябре провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.Проводить анализ допущенных ошибок.Определить причины низкой успеваемости:Определить виды индивидуальной работы.Вести диагностические карты по ключевым темам.В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.Индивидуальная работа на урокеСпециальные задания для индивидуальной работы в классе.Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровняИспользование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.Использование карточек- подсказок, тренажеров.Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).Индивидуальная работа во внеурочное времяДополнительная работа по индивидуальным карточкам.В каждом домашнем задании – задания на повторение.Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день) Требования к работе со слабоуспевающими учащимисяУчителю необходимо выяснить причины отставания по предметуЗакрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимсяИспользовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “)Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.БАНК ДАННЫХТематический учёт знаний