"Законы сохранения в механике"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Законы сохранения в механике"
Автор: Рыбникова Любовь Михайловна

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с. Берёзовка»Энгельсского района Саратовской области Преподаватель: Рыбникова Л.М.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка. Цель и задачи : - ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;- пробуждение природной любознательности;- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.План работы со слабоуспевающими учениками
  • В сентябре провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.
  • Проводить анализ допущенных ошибок.
  • Определить причины низкой успеваемости:
  • Определить виды индивидуальной работы.
  • Вести  диагностические карты по ключевым темам.
  • В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.
  • Индивидуальная работа на уроке
  • Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
  • Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.
  • Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
  • Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
  • Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.
  • Использование карточек- подсказок, тренажеров.
  • Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
  • Индивидуальная работа во внеурочное время
  • Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
  • В каждом домашнем задании – задания на повторение.
  • Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
  • Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)   
  •                 Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
  • Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
  • Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
  • Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
  • Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
  • Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
  • Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся
  • Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  • Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить
  • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
  • Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
  • Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
  • Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “)
  • Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
  • БАНК ДАННЫХТематический учёт знаний