"Происшествие в зимнем лесу"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Происшествие в зимнем лесу"
Автор: Музафарова Гюзяль Абдулхаковна

Конспект интегрированного занятия второй младшей группы
Происшествие в зимнем лесу
Программное содержание
Образовательные задачи: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием техники примакивания.
Развивающие задачи: развивать у детей чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве и на листе.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.
Методические приёмы
Игровая мотивация: беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, показ действий, динамические паузы, имитация движений, анализ.
Предварительная работа
Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма Храбрый заяц, рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: Найди свой дом, Кто живёт в лесу, Найди маму.
Материал
Дорожка со следами, ёлки, пеньки, игрушки Зайчиха и зайчата по количеству детей, мультимедийная аппаратура: проектор, ноутбук, экран, магнитофон, гуашь (белая), кисти, листы синего цвета (1/2 формата А2), непроливайки, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель заходит с детьми в группу, группа украшена под зимний лес. Стоят ёлки, пеньки, на экране изображение зимнего леса, звучит музыка.
Воспитатель:
- Ой, ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей). Правильно, мы попали в зимний лес. Как же красиво в зимнем лесу! Правда, ребята? (ответы детей). Я слышу, кто-то плачет. Никита, ты плачешь? (нет). Ксюша, ты, что ли плачешь? (нет). Может в лесу кто-то плачет? Давайте посмотрим? (нет никого). Ну, я же слышу, что кто-то плачет!
На экране появляется зайка. Дети это замечают и говорят: Смотрите, зайчик!
Воспитатель:
- Где? Ах, зайка, это ты плачешь? Что у тебя случилось?
Зайка с экрана говорит слова, что она гуляла со своими зайчатами, вдруг поднялась сильная метель и её зайчата потерялись в лесу, она их искала, но негде не нашла, а в лесу так много опасностей.
Воспитатель:
- Да, действительно с зайчатами может произойти беда. Правда, ребята? (ответы детей). Садитесь на пенёчки. Какие же опасности их поджидают? (ответы детей). Ребята, мы поможем зайке? (ответы детей).
Воспитатель подходит к экрану и говорит зайке.
- Ребята готовы помочь, прыгай к нам!
Зайка на экране прыгает в сугроб, воспитатель достаёт из-за ёлочки зайчиху всю в снегу, отряхивает её.
Воспитатель:
- Успокойся же зайка, ребята тебе помогут, не плачь!
Воспитатель достаёт из кармана платочек и вытирает слёзы зайке.
Воспитатель:
- Ребята, пожалейте зайку. Настя успокой зайку. Молодцы! Зайка поиграй с нами!
Воспитатель сажает зайку около пенька, дети встают в круг.
Динамическая пауза с имитацией движений:
Вот так вот
Мы похлопаем в ладошки
Мы похлопаем немножко
Вот так вот, вот так вот
Веселится весь народ! – 2 раза
Быстро, быстро ножки пляшут
Быстро, быстро ножки пляшут
Вот так вот, вот так вот
Веселится весь народ! – 2 раза.
Завертелись наши ручки,
Завертелись наши ручки
Вот так вот, вот так вот
Веселится весь народ! – 2 раза.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Но как же нам найти зайчат? (дети по следам). Правильно по следам. А вот и следы. Идите сюда. Смотрите, заячьи следы. У зайца передние следы расположены близко друг к другу, а задние на расстоянии. (дети прыгают по заячьим следам).
- Ой, ребята, а дальше следы замела метель. Но не волнуйтесь, следы можно нарисовать. Пойдёмте, нарисуем? (дети хором да).
Ребята садятся за столы и смотрят объяснения и показ воспитателя. После своего показа воспитатель просит ребёнка выйти и показать. Затем дети начинают рисовать.
Воспитатель:
- Молодцы! Ксюша, сколько много следов нарисовала. И у Саши хорошие следы получились. Все молодцы! А теперь нам надо отправляться в лес, а поможет нам волшебная считалочка. Вставайте около своих стульчиков:
Динамическая пауза с имитацией движений:
Скачут побегайчики
Беленькие зайчики
Мы зовём их – не идут
Были тут, и нет их тут
Где же зайчики - ушли
Ты иди их поищи!
Воспитатель:
- Будем искать зайчат по следам. Правильно, ребята? (дети хором да). Возьмите свои рисунки и пойдёмте по следам зайчат. А где их замела метель, мы проложим дорожку из наших рисунков.
Дети прыгают по следам, дальше прокладывают дорожку из рисунков.
Воспитатель:
- Ребята, идите скорее сюда, здесь кто-то есть.
Ребята подходят к ёлочке. Под ёлочкой сугробы снега.
Воспитатель:
- Раскапывайте снег. Смотрите, это же зайчата! Замёрзли совсем, бедняжки. Давайте согреем зайчат. Подышим на них. Погреем в ладошках.
Дети берут зайчат на ручки и отогревают их.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Отогрели, зайчат. А теперь: (динамическая пауза)
Зайки выходите гулять
Беленькие выходите гулять
Вот так, вот так – 2 раза
Зайки топните ножкой
Беленькие топните ножкой
Вот так, вот так – 2 раза
Зайки покружитесь
Беленькие покружитесь
Вот так, вот так – 2 раза
Зайки потанцуйте
Беленькие потанцуйте
Вот так, вот так
Ай да ножки хороши!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Хорошо потанцевали. Теперь зайчихе с зайчатами пора домой в лес. Зайка, а чтобы твои зайчата опять не потерялись мы их посадим в корзинку и неси их домой. Ребята сажайте зайчат в корзиночку. Молодцы! Сами садитесь на пенёчки.
Дети садятся на пеньки, в это время на экране появляются зайчата с зайчихой. Зайка машет лапкой и говорит детям спасибо, что они помогли ей найти зайчат.
- Ребята, давайте помашем зайчихе с зайчатами. Вот такая у нас с вами получилась прогулка в лес!
Анализ занятия.
Тема занятия Происшествие в зимнем лесу.
Программное содержание следующее:
Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием техники примакивания.
Развивающие задачи: развивать у детей чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве и на листе.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.
Предварительная работа была проведена такая:
Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма Храбрый заяц, рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: Найди свой дом, Кто живёт в лесу, Найди маму.
Как Вы заметили, занятие было интегрированное. Тема занятия прослеживалась на протяжении всей работы с детьми.
Использовались следующие виды деятельности:
игровая;
художественно творческая деятельность;
для повышения эмоциональной заинтересованности детей использовались сюрпризные моменты;
необычные дорожки;
персонаж – зайка, зайчата.
Для повышения познавательной активности, использовались вопросы поискового характера. Динамические паузы – в виде имитационных движений. Чтобы детям было интересно выполнять задания, все они были мотивированы.
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ).
Все намеченные задачи были выполнены, так как подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с программными требованиями программ Истоки и Цветные ладошки Ирины Александровны Лыковой.
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина..
2. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы, И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Методическое пособие.
HYPER13PAGE HYPER15
2