« Нравственно-этическое воспитание воспитанников»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Нравственно-этическое воспитание воспитанников»
Автор: Поселяющева Наталья Зюнбоковна
Краевое государственное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному устройству №1 г. Владивостока
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема:
Нравственно-этическое воспитание воспитанников
на 2017 - 2020 годы.
Воспитателя группы №2 Поселяющевой Н.З.
г. Владивосток
2018 г.
Воспитатель.
Образование:средне-специальное
Петропавловское-на –Камчатке педагогическое училище 1980 г.
Квалификация: Учитель начальных классов
Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Курсы повышения квалификации: 2018 год
Введение
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога!
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н.И. Пирогов
Проблемы общества, идеалы, мораль, культура, традиции и т.д. могут изменяться из века в век. А суть нравственности и культуры почти не меняется. Доказательством актуальности темы служат работы исследователей по культурно-нравственному воспитанию Я. А. Каменского, Г. Песталоцци, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и многих других мы встречаем понятия воспитание нравов, духовное воспитание, идейно-нравственное воспитание. Они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает у личности формирование доброжелательных отношений к людям.
Цели самообразования:
1. Выявление эффективности внеклассной работы в формировании нравственных качеств у подростков.
2. Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
3. Повышение уровня воспитательного процесса.
4. Повышение квалификации в постоянном самообразовании.
5. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта.
6. Изучение специальной литературы и публикаций педагогических материалов, а также из интернета и средств массовой информации.
7. Совершенствование знаний и применение их на практике.
Индивидуальная тема самообразования
Нравственно-этическое воспитание воспитанников
Цели:
1. Формирование нравственно-этических ориентиров.
2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
3. Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
Задачи:
Создание качественной воспитательной среды на основе традиционных культурно-нравственных ценностей.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками.
Субъективное психо - эмоциональное благополучие воспитанников.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Установление эмоционального контакта между участниками группы.
2. Составление плана работы.
3. Моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками для будущей успешной социализации в обществе.
4. Создание в группе надлежащих условий для обеспечения воспитания личности.
5.Формирование знаний и умений, необходимых в быту и в жизни.
6. Продолжить изучение выбранной темы.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитанники должны усвоить основные понятия, такие как - нравственность, этика, мораль, культура, воспитанность, вежливость, толерантность, достоинство, совесть;
2. Соблюдать правила нравственного поведения в центре, в общественных местах;
3. Научиться анализировать свои поступки.
Направление самообразования:
Основные направления
Действия
Сроки
реализации
Практическое
1. Изучение практических материалов по выбранной теме.
2. Поиск и ознакомление с литературой в интернете.
3. Просмотр определенных телепередач.
4. Изучение информационно-компьютерных технологий.
5. Общение с коллегами и обмен опытом.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.
2017-2020
Периодически
В течение года
В течение года
В течение года
По срокам прохождения курсов
Психологическое
1.Индивидуальный подход к каждой девочке.
2. Изучение современных психологических методик.
3. Применение диагностик и тестов.
Регулярно
В течение года
В течение года
Психолого-педагогическое
1. Ознакомление в интернете информацией по психологии и педагогике.
2. Применение полученных знаний на практике.
В течение года
Постоянно
Методическое
1. Знакомиться с новыми методами воспитания.
2. Принимать участие в семинарах, педсоветах и МО воспитателей.
3. Посещение предметных выставок и тематические экскурсии.
4. Посещение занятий и мероприятий коллег.
5. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
6. Успешное прохождение аттестации.
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Информационно-технологические
1. Изучение информационно-компьютерных технологий.
2. Обзор имеющейся в интернете информации, необходимой в работе.
В течение года
В течение года
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.
2017-2020
1.Курсы повышения квалификации.
2. Участие и выступление на заседании МО.
3. Изучение литературы по данной теме.
5. Изучение интернет ресурсов по данной теме.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2017-2020
1.Выступление на заседании МО.
2.Подготовка мероприятий и конкурсов.
3. Изучение интернет ресурсов по данной теме.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2017-2020
1.Выступление по теме.
2.Открытые уроки.
3.Участие в открытых занятиях
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2017-2020
1. Доклад по самообразованию.
2. Использование имеющегося опыта.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2017-2020
1.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.
2. Публикация методических разработок.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания государства и общества к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, в целом, привело к изменению психологии воспитанников. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, культуре и патриотизме. Наряду с девальвацией ценностей, , происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения. Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях детей, культура и образование, как и духовно-нравственные ценности, отодвигаются на периферию их ценностных ориентаций.
В чрезвычайно сложной ситуации оказываются дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, проживающие в центрах круглогодично. Кроме проблем с воспитанием нравственных качеств личности, практические и научные исследования в России, свидетельствуют о том, что многие выпускники центов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, неумение строить жизнь по духовно-нравственным, социально-культурным нормам и правилам, непонимание социальных взаимоотношений между людьми затрудняет процесс социальной адаптации и интеграции воспитанников. Вышеизложенные проблемы усугубляются при наличии у воспитанников отклонений в интеллектуальном и психическом развитии.
Формы работы с детьми:
Беседы, игры нравственного и нравственно - этического содержания,
проведение совместных праздников, просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
Экскурсии, целевые прогулки, тематические вечера.
План реализации темы:
Используемая литература:
1.Айзенберг, А. Я.Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.
2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Нач. школа. - 2005 - №11 - с. 68-71
3. Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.
4. Воронкова В.В. Воспитатель и обучение детей во вспомогательной школе. Школа-Пресс, 2007.
5. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации нравственно-этического образования в современных условия. Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - с. 9-12
6. Петрусинский В. В. Игры: обучение, тренинг, досуг. М., Новая школа, 1994.
Предполагаемые результаты самообразования:
1. Повышение качества воспитания.
2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,
3. Обобщение опыта по исследуемой теме.
4. Овладение способами самопознания и самоанализа накопленного опыта.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в перспективный план деятельности примерные темы занятий и мероприятий.
2. Участие в системе методической работы.
3. Установить творческое сотрудничество с коллегами по вопросам темы самообразования.
4. Изучить передовой опыт воспитателей центра по применению инновационных технологий.
5. Участие в заседаниях МО и педагогических советах.
6. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.