"Аппликация в технике торцевание"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Аппликация в технике торцевание"
Автор: Кадырова Яна Григорьевна

Методическая разработка учебного занятия Аппликация в технике торцевание - УФА: ЦТТ Гефест
Автор: Кадырова Яна Григорьевна, педагог дополнительного образования ЦТТ Гефест
Пояснительная записка.
Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять детям должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у учащихся, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта, а также для овладения письмом.
Цель занятия: Научить учащихся выполнять аппликацию в технике торцевания.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с одним из способов выполнения аппликации.
-Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из бумаги
Воспитывающие:
-Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала,
-Привить аккуратность в работе,
-Воспитывать творческое отношение к заданию
Развивающие:
-Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.
-Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с крепированной бумагой, ножницами, клеем.
-Содействовать познавательной деятельности обучающихся, путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции и цвета.
Ожидаемые результаты занятия:
На занятиях учащиеся научатся изготавливать поделку в технике торцевание на пластилине, нарезать ровные квадратики из крепированной бумаги, научатся сочетать цвета.
Возраст участников: 6-8 лет
Форма проведения: групповая
Тип урока: комбинированный
Методические рекомендации по организации и проведению: Занятие лучше проводить в игровой форме с использованием диалога. Необходимо заранее приготовить трафареты нужного количества, заранее предупредить учащихся о необходимых материалах, которые понадобятся при работе. Иметь с собой небольшой запас материалов.
Материалы и оборудование: крепированная бумага (зеленый, красный, черный цвета), ножницы, шпажка или стержень от шариковой ручки пластилин, картон, трафареты листа и ягодки (заранее приготовить).
План занятия.
1.Организационный момент-2 мин.
2. Повторение изученного материала-5 мин.
3. Сообщение нового материала-5 мин.
4. Практический этап занятия -15 мин.
5.Физкультминутка-3 мин.
6. Практический этап занятия -10 мин.
7. Подведение итогов-5 мин.
Ход занятия.
(Краткое описание всех этапов занятия)
Начальный этап. Инструктаж по ТБ в начале урока. Проверка присутствия учащихся по списку. Просмотр подготовленных материалов. Беглый опрос учащихся по содержанию предыдущей темы.
Повторение изученного материала.
Сообщение нового материала по теме. Объявление темы, целей и задач занятия; разъяснение его значимости.
Практическая работа.
Физкультминутка.
Подведение итогов. Персональное оценивание успехов разных учащихся с выражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики.
Сценарий занятия.
Начальный этап.
Здравствуйте ребята! Поделки из бумаги могут сделать все, так как бумага встречается в нашей жизни повсюду и она является самым доступным материалом для творчества. Всем известны аппликации из бумаги, а сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации – торцевание на пластилине. Вам должна понравиться эта техника, так как она проста в выполнении и выглядит очень красиво. Поделки в технике торцевание можно использовать как настенное украшение или открытку.
Вспомним технику безопасности, при работе с ножницами.
Повторение изученного материала
Педагог: Сегодня мы научимся делать аппликацию в технике торцевание на пластилине.
- Кто сможет рассказать, из чего можно сделать аппликацию?
Ответ: Аппликацию можно сделать из разноцветных кусочков различных материалов (идет перечисление материалов: бумага, ткань, соломка, семена и т.д.)
- Какие инструменты используются для создания аппликации?
Ответ: Клей, нитки с иглой, пластилин, ножницы.
- Что можно украсить аппликацией?
Ответ: Открытку, посуду, одежду, рамочки для фото и т. д.
Сообщение нового материала.
Педагог: Из бумаги можно делать букеты, игрушки, картины, украшения и костюмы. Чтобы сделать работу из бумаги не требуются сложные инструменты или техники, нужна всего лишь фантазия. Картины, сделанные в такой технике, отличаются объемностью и красочностью. Узоры можно заполнять как по контуру, так и полностью.
Педагог объясняет технику торцевания с показом приемов и примеров готовых работ.
Практическая работа.
Чтобы выполнить Листик с ягодкой вы должны:
1. на картоне обвести трафарет листочка;
2. заполнить форму листа пластилином;
3. обвести трафарет ягодки в середине листа по пластилину
4. из крепированной бумаги нарезать одинаковые квадратики со стороной примерно 1 см;
5. торец стержня или шпажки поставить на квадратик;
6. смять квадрат и прокатать стержень между пальцами
7. поставить стержень с накрученным на нем квадратиком бумаги на пластилин и надавить;
8. вынуть стержень;
9. каждую следующую торцовку прижимать рядом с предыдущей, стараться ставить торцовки рядом, чтобы не оставалось промежутков;
10. мозаику в технике торцевания выполнить по контуру,
11.затем заполнить фон
Физкультминутка.
(упражнения выполняются в середине практической работы)
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.
Педагог: Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня?
- Какой способ изготовления аппликации вы сегодня узнали?
Ответ: способ изготовления аппликации в технике торцевание на пластилине
- Где можно применить составленную композицию?
Ответ: Украсить интерьер дома, или подарить.
Выставка работ.
Педагог просит учащихся высказать свое мнение о занятии, затем подводит итоги. Показывает лучшие работы.
3. Литература
1.Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. [Текст] / Г.И. Долженко. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2012.- 144с.
2.Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. [Текст] / Е.Г. Лебедева.- М.: Айрис – пресс, 2015.-176с.
3.Цирюлик, Н.А. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. [Текст] / Н.А. Цирюлик Т.Н. Проснякова.- Самара: Изд-во Учебная литература: Издательский дом Федоров, 2013.- 112с.
HYPER13PAGE HYPER15
4