"Путешествие в страну Математики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну Математики"
Автор: Овчинникова Елена Валерьевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Цель: создать условия для продолжения формирования детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10.Задачи: 1. Закрепить знания о составе числа в пределах 10.2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число. 4. Закрепить знания о геометрических фигурах.5. Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение. 6. Воспитывать взаимовыручку, желание помогать сказочным персонажам.Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.Оборудование: мультимедийная техника.Материал: презентация, конверт-письмо от Королевы страны «Математики».Раздаточный материал для детей: счетные палочки.Ход занятия:Воспитатель: -Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо и узнаем от кого оно.- К нам обращается Королева страны «Математики».«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу. Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?Воспитатель: «Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. 1 остановка «Прохождение пароля»Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.Ход: Дети отвечают на вопросы воспитателя:Сколько ушей у двух кошек? (4)Сколько пальцев на одной руке? (5)Сколько солнышек на небе? (1)Сколько в неделе выходных дней? (2)Сколько солнышек на небе ночью? (0)Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в стране Математики. Это улица Цифр и её королева приветствует вас. 2 остановка «Порешайка»Составление и решение арифметических задач.Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение в пределах 10, записывать решение в виде примеров.Материал для решения арифметических задач.Ход: воспитатель показывает презентацию с заданиями на состав числа 5.У стены стоят кадушки.В каждой ровно по лягушке.Если было пять кадушек,Сколько было в них лягушек (5)Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…Запись условия 3+2=5Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? РовноЗапись условия 2+ 3=5Есть синяя краска у старшего братаЧетыре в палитре у младшего братаА сколько всего сосчитайте ребята?Запись условия 4+1=53 остановка «Отдыхайка»Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Сели-встали, сели-всталиИ на месте побежали.4 остановка «Составляйка»Игровое задание со счетными палочками.Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.Материалы: счетные палочки.Ход: воспитатель дает детям задание:Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).5 остановка «Математическая разминка» (SMART)1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. 6 остановка «Угадайка»Ну, а теперь, последняя остановка. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны Математики. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».Прохождение пароля на выход из страны Математики.Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» в группу.Воспитатель: «Ну вот мы и в группе…Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»Подводим итоги занятия.