ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Автор: Петракова Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» город КирсановТамбовская областьУтверждаюИ.о. заведующий МБДОУ «Детским садом «Ромашка»__________ С.Ю.ВолынкинаПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»Подготовила : воспитатель младшей группы №1Петракова Ирина Юрьевна2018-2019 годЦель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком. Задачи: 1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам 3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. 5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. 6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой. Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.Срок реализации: с сентября 2018г по май 2019г Этапы: подготовительный, основной и заключительный Ожидаемые результаты: 1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме. 2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни. 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор. 4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль. 5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами. 6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей. Источники:1. Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003. 2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.3. Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000. 4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.5. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.6. Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под редеракса Н.Е. 2014 – 368с. 8. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.9. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.