НОД по художественно-эстетическому развитию детей 2 г.о. с ОВЗ "Сказка Колобок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по художественно-эстетическому развитию детей 2 г.о. с ОВЗ "Сказка Колобок"
Автор: Мухаметова Резеда Фариховна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №9» городского округа города Салават Республики БашкортостанКонспект образовательной деятельности для детей 2 года обучения по художественно – эстетическому развитиюТема: «Сказка Колобок»Подготовила: Мухаметова Р.Ф.2014 учебный годХудожественно - эстетическое развитие: аппликация.Интегрированные задачи:- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.- Продолжать формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации.- Продолжать учить детей наклеивать объемную аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета.- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.- Упражнять в умении намазывать клеем от середины к краю элемента аппликации.- Развивать интерес к русской народной сказке.- Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление.- Воспитывать аккуратность при наклеивании, оценочное отношение к своим работам, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.Материал: иллюстрации к сказке; листы сказки с силуэтным изображением: зайчика, волка, медведя, лисы; пряжа разная по цвету героев сказки; фломастеры (черный, красный); клей, кисточки, подставки, салфетки; геометрические фигуры (овал - туловище, круг – голова, длинный овал – ушки зайца, маленький круг – уши медведя, треугольник – ушки лисы, волка, маленький овал – лапки), доска, скотч, ножницы.
  • Организационный момент:
  • Встаньте дети, встаньте в круг,Я твой друг и ты мой друг (показ друг на друга)Крепко за руки возьмемся (взяться за руки)И друг другу улыбнемся. (улыбка)
  • Сюрпризный момент: (шум за ширмой)
  • - Дети, послушайте тут кто – то шумит. Посмотрите, кто к нам пришел? (Колобок)-Здравствуй, Колобок.- Здравствуйте, дети!- Колобок, что это ты нам принес?- Хотел вам принести книжку про себя, но по дороге растерял несколько страничек. Помогите мне, пожалуйста, собрать мою сказку.- Поможем Колобку, ну показывай, какие странички у тебя остались?
  • Упражнение: «Угадывание иллюстраций из сказки»
  • (показ иллюстраций, дети угадывают эпизод из сказки)- Вот как-то раз просит старик «Испеки, старуха, Колобок»- Бабка испекла Колобок и положила на окошко студить.- Колобок полежал, полежал и покатился.- Дальше нет, страничек. А давайте мы вспомним, с кем еще повстречался Колобок.- Что же говорили колобку заяц, волк, медведь.
  • Игра «Собери из геометрических фигур сказочного героя»
  • (составить из частей целое изображение героев сказки)  - Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Послушайте внимательно, о  ком  они. Загадывание загадок:
  • Комочек пуха, длинное ухо,     
  • Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)          
  • Кто зимой холодной
  • Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
  • Он в берлоге спит зимой
  • Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна (Медведь)
  • Рыжая, с пушистым хвостом,Живет в лесу под кустом. (Лиса)
  • - Дети, давайте, мы с вами соберем из геометрических фигур героев сказки.- Дети скажите, какой формы туловище у этих животных? - Голова, какой формы? - Как можно отличить медведя от зайчика: медведь - коричневый, заяц - серый, уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие круглые.- Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие острые, длинный пушистый хвост)
  • Физ. минутка: «Друзья»
  • Колобок, колобок (лепка колобка)Колобок, румяный бок (показ руками круг)По дорожке ты пойдешь, (шагают по кругу)И дружочка ты найдешь. (взялись за руки)Ты нашел меня мой друг, (показ друг на друга)Я твой друг и ты мой друг.6. Дети, давайте мы с вами сделаем недостающие странички, и соберем Колобку книжку – сказку.- Кто наклеит зайчика, волка, медведя, лису.- Дети, посмотрите внимательно и скажите, что необходимо для выполнения работы? (клей, кисточки, нитки, салфетки)- Дети, сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.
  • Разминка для рук.
  • Вот что делают ладошки,Мои маленькие крошки.жимание и разжимание кистей рук, прогревание рук )
  • Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа)
  • Напомнить правила работы с клеем:Нанести клей кистью от середины к краю;Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку);Правильно держать кисть в руке при нанесении клея;При наклеивании пользоваться салфеткой;- Нарисуйте глаза, нос и рот.
  • Итог:
  • - Какие вы молодцы, все по страничке и сделали, нам осталось только собрать книжку – сказку.(выкладывание по порядку книжки – сказки)- У вас все хорошо получилось, мы с вами собрали книжку для Колобка.- Вот Колобок получи свою сказку, больше никогда не теряй свою книжку.А теперь мы улыбнемся,Крепко за руки возьмемся,И друг другу на прощаньеМы подарим дружбу. (крепко обнимаем друг друга)- Вы так сегодня хорошо поработали, такие молодцы, спасибо вам.Самоанализ.Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 года обучения по художественно – эстетическому развитию Тема: «Сказка Колобок»Мною были поставлены следующие задачи:- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.- Продолжать формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации.- Продолжать учить детей наклеивать объемную аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета.- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.- Упражнять в умении намазывать клеем от середины к краю элемента аппликации.- Развивать интерес к русской народной сказке.- Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление.- Воспитывать аккуратность при наклеивании, оценочное отношение к своим работам, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.Данное занятие соответствует (направлено) художественно - эстетическому развитию.Мною в непосредственно образовательной деятельности были использованы следующие методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, были загаданы загадки, проведена физинутка, пальчиковая гимнастика.С детьми была проведена предварительная работа: чтение сказки, разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики, учились отгадывать загадки.Дети в непосредственно образовательной деятельности были настроены эмоционально, активно принимали участие в отгадывании загадок, в проговаривании физ. минутки, пальчиковой гимнастики.Поставленные мною задачи дети выполнили.