Экскурсия по экологической тропе во второй младшей группе "В гости к осени"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия по экологической тропе во второй младшей группе "В гости к осени"
Автор: Яцевич Анна Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЁК”»Подготовил и провел: воспитатель А.В. ЯцевичСентябрь 2018 г.Задачи:1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы (ветер, листопад). 2. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период. 3. Уточнить и расширить представления детей о животных, насекомых, растениях, птицах осенью. 4. Формировать умение отгадывать загадки. 5. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы. 6. Продолжать формировать умение заинтересованно слушать художественное произведение. 7. Формировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом. 8. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Материал: осенние листочки, ленточки, письмо Осени, семена растений, муляжи насекомых, кормушка, корм для птиц, картинки зимующих птиц, картинки диких животных.Ход экскурсии:Воспитатель в группе зачитывает письмо от Осени: «Здравствуйте, дорогие, дети! Я уже почти месяц у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и «поехать» на поезде по станциям экологической тропы вокруг детского сада. Станция №1 «Площадка для наблюдений за погодой»Воспитатель загадывает загадку: Неизвестно, где живётНалетит – деревья гнётЗасвистит – по речке дрожьОзорник, а не уймёшь (ветер).Воспитатель: Ребята, ветер какой бывает?Дети: Холодный, сильный.Воспитатель: Давайте при помощи ленточек, определим, откуда дует ветер. Дети с помощью ленточек определяют, с какой стороны дует ветер.Воспитатель: Ребята, ветер очень любит играть с листочками. Давайте и мы поиграем с осенними листочками. Поиграем?Дети: Да (поиграем).Подвижная игра «Мы листики осенние»Мы листочки, мы листочкиМы осенние листочкиМы на веточках сиделиВетер дунул – полетелиМы летали, мы леталиВсе листочки так устали.Перестал дуть ветерок.Ветер снова вдруг подулИ листочки с веток сдулВсе листочки полетелиИ на землю тихо сели.Дети, держа в руках листочки, разбегаются, бегают, кружатся, помахивая листочками, садятся на корточки, снова разбегаются и помахивают листочками. Подкидывают все листочки вверх (дети имитируют листопад).Остановка №2 «Цветы осенью»Воспитатель читает стихотворение: Вырос на клумбе высокий цветочек. К солнцу во весь потянулся росточек. Солнце, как мама родного сыночка, Поцеловало в макушку цветочек. (Г. Лаптева)Воспитатель: Какие цветочки растут у нас на клумбе? Какие цветы вы ещё знаете? Зачем нужны цветы? (Ответы детей)Воспитатель читает другое стихотворение: Если я сорву цветок Если ты сорвёшь цветок… Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты и деревья и кусты… И не будет красоты.Опыт «Семена»Собрать семена цветов на ладошку, внимательно рассмотреть их, и сдуть семена.Вывод: семена лёгкие и падают на землю. Остановка №3 «Насекомые»Воспитатель читает стихотворение: Я нашла себе жука На большой ромашке Не хочу держать в руках – Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть и глаза два. Трещинка на спинке. Вот высока трава, На, поешь травинки. Ах, упал! Ах, упал! Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук. Улетел на крыльях. Воспитатель: Осенью насекомые (бабочки, жуки) забиваются в щели, под кору деревьев и там спят всю зиму. Зимуют.Дети рассматривают кору деревьев - «домики» насекомых. Остановка №4 «Птичья столовая»Воспитатель загадывает загадку: Что за стол среди березПод открытым небомУгощает он в морозПтиц зерном и хлебом? (кормушка)Воспитатель: А для кого эта кормушка?Дети: Для птиц.Воспитатель: Каких птичек вы знаете?Дети: Воробей, голубь…Воспитатель загадывает загадки о птицах: Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей, кто это? (воробей).Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять (снегирь).Белые щечки, синяя птичка. Остренький клювик, собой невеличка,желтая грудка-это… (синичка).Воспитатель: Кто из вас знает, что любят кушать птички?Дети: семечки, зернышки.Дети насыпают корм для птиц в кормушку. Остановка №5 «Дикие животные»Воспитатель показывает картинку лисы.Воспитатель: Ой, смотрите, под кустом кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете, кто это? Дети: Лиса.Воспитатель: Расскажите, какая лиса? Дети: Рыжая, пушистая.Воспитатель: Как называется дом, где живёт лиса?Дети: Нора.Воспитатель показывает картинку белки.Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве грибы растут. Разве грибы растут на деревьях? Тогда чьи же это грибочки? Дети: Белочки.Воспитатель: Какая у белки шубка? Как называется ее домик?Дети: Рыжая, коричневая. Дупло.Воспитатель показывает картинку медведя.Воспитатель: А это ещё кто? Дети: Медведь.Воспитатель: Какой медведь? Дети: Большой, косолапый, коричневый (бурый).Воспитатель: Как называется у него домик?Дети: Берлога.Воспитатель: Ребята, мишка предлагает нам поиграть. Поиграем с мишкой?Дети: Да (поиграем).Игра «Мишка косолапый»(имитация движений согласно тексту)Мишка косолапый по лесу идетШишки собирает и в карман кладетШишка отскочила прямо Мишке в лобМишка рассердился и ногою топ!Больше ты не будешь по лесу гулять,Сядешь на машину и поедешь спать!Воспитатель: А почему Мишка спать поедет? (Ответы детей)Дети и воспитателем возвращаются на свой участок. Воспитатель предлагает детям высказаться, что они запомнили, что им понравилось? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.Экскурсия по экологической тропе во второй младшей группена тему: «В гости к осени»Сюрпризный момент (письмо от Осени)Станция №1 «Площадка для наблюдений за погодой» (Откуда дует ветер)Экскурсия по экологической тропе во второй младшей группена тему: «В гости к осени»Подвижная игра «Мы листики осенние»Остановка №2 «Цветы осенью»Экскурсия по экологической тропе во второй младшей группена тему: «В гости к осени»Остановка №3 «Насекомые»Дети рассматривают кору деревьев - «домики» насекомыхЭкскурсия по экологической тропе во второй младшей группена тему: «В гости к осени»Остановка №4 «Птичья столовая»Остановка №5 «Дикие животные»