Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста как средство решения проблемы преемственности между ДОУ и начальной школой через реализацию программы сотрудничества «Мы вместе»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста как средство решения проблемы преемственности между ДОУ и начальной школой через реализацию программы сотрудничества «Мы вместе»
Автор: Миллер Елена Геннадьевна

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста как средство решения проблемы преемственности между ДОУ и начальной школой через реализацию программы сотрудничества «Мы вместе»Заместитель директора по УР Миллер Е.Г.г. Кунгур МАОУ «Начальная школа – детский сад №15» Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием была актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой на современном этапе развития образования? Педагоги и сегодня ставят перед собой этот вопрос. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ НОО и ДОУ. Введение ФГОС НОО и ФГОС ДОУ - важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Существуют так называемые точки соприкосновения в решении проблем, которые представлены как направления: 1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. 2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ДОУ. 3. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе. Сегодня важнейшим приоритетом образования в России, является обеспечение КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. Стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться. Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования, где одной из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Ведущей целью подготовки к школе становится формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка. В этом заключается системно – деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество педагога и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям педагоги д/с и школы должны владеть современными, универсальными педагогическими технологиями. Одной из таких технологий, которой владеют педагоги ОО является технология проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет решать одну из важнейших задач, требующих комплексного подхода - создание единого образовательного и воспитательного пространства, связывающего дошкольные и школьные годы. Механизмом решения данной проблемы может является реализация программы сотрудничества. В нашем образовательном учреждении осуществляется реализация программы сотрудничества между ДОУ и начальной школой «Мы вместе», в которой приоритетной формой работы является универсальная современная образовательная технология - проектная деятельность.Технология проектной деятельности позволяет реализовывать в ОО разнообразные проекты, направленные на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. В .социальный проект «Кунгур – юбилейный», . – «Сочи – 2014», «Культурно жить – здорово!»; в 2015 «Память сильнее времени», посвящённый 70-летию ВОВ. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Память сильнее времени». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности. Важнейшим условием эффективности работы по осуществлению преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания образования.Цель проекта: воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников через привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений о великом подвиге многонационального народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта:
  • выработать чувство гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
  • формировать у подрастающего поколения чувства верности Родине;
  • приобщать к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
  • содействовать формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентаций на благо Родины, уважения и почтения к ветеранам ВОВ;
  • организовать школьников, их родителей для подготовки мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
  • МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАРеализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:К результатам проекта относятся:
  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • повышение интереса к истории страны;
  • привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
  • помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
  • выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
  • организация привлекательной формы досуга младших школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.