Конспект психологического тренинга для воспитателей «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект психологического тренинга для воспитателей «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»
Автор: Черепанова Тамара Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. ВуктылКонспект психологического тренинга «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»Составила: Воспитатель Черепанова Т. В.Описание материала: Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в самые стабильные времена, отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессовой насыщенностью. Мною было принято решение о проведении системных тренингов по улучшению психологического самочувствия всех участников педагогического процесса: заведующей, старшего воспитателя, педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителя-логопеды), специалистов ДОУ. Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса в ДОУ.Задачи:1. Формировать положительное эмоциональное состояние, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри коллектива.2. Снизить негативные состояния и трансформировать их в положительные эмоциональные состояния; 3. Ознакомить с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний, с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности. I. Разминка1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (1-3 мин)Цель: снять напряжение.Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя).  Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.2. Упражнение «Найди общее» (2-5 минут)Цель: Сформировать чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формировать чувства ценности других и самоценности. Материал : мяч или  клубокИнструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.2. Основная часть1.     Медитативное упражнение (2-3 мин)Цель: Подпитать энергетически, восстановить силы, развить умение побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему “Я”. Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем коллективе! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем коллективе! 1-2-3 откройте глаза. 2. Упражнение  «Эмоции по кругу»  (3-4 мин)Цель: создать атмосферу единства, повысить позитивный настрой, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.  Вопросы для обсуждения:1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение? 2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще? После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)Цель : способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.Материал. Листы бумаги, карандашиИнструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. Вопросы для обсуждения:Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?4 .Упражнение «Звуковая гимнастика» (8-10)Цель: снять мышечные зажимы, выплеск негативных эмоций, создать положительный настрой.Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания. Звуки:А -  воздействует благотворно на весь организмЕ – воздействует на щитовидную железуИ – воздействует на мозг, глаза, нос и ушиО – воздействует на сердце и легкиеУ – воздействует на органы, расположенные в области животаЯ – воздействует на работу всего организмаМ – воздействует на работу всего организмаХ – помогает очищению организмаХА – помогает повысить настроение5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (3 мин) Цели: осознать и снять мышечные зажимы; расширить экспрессивный репертуар. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивнуюМатериалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.Инструкция.: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен- танец головы - танец попы - танец плеч- танец ног и т.д.Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.- какой танец было легко исполнить, какой трудно? - почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались? 6. Рефлексия.   Обсуждение в кругу: насколько обогатился ваш  репертуар способов и методов снятия психоэмоционального напряжения в процессе взаимодействия с коллегами. 7. Упражнение  «Сердце»Цель: повысить энергетический тонус коллектива.Материал: маленькие сердечкиИнструкция: Каждый участник берёт горсть сердец. Педагоги встают в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.Ну вот и подошел наш тренинг к завершению, вам понравилось? Вы расслабились? Оздоровились? Получили положительные эмоции? Жду вас на следующем тренинге. До новых встреч!