Виды здоровьесберегающих технологий используемые в образовании детей раннего развития в ДОУ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Виды здоровьесберегающих технологий используемые в образовании детей раннего развития в ДОУ
Автор: Лапина Наталья Васильевна
Виды здоровьесберегающих технологий используемые в образовании детей раннего развития в ДОУ:1.Технология обучения здоровому образу жизни2. Технология сохранения и стимулирования здоровьяТехнологии обучения здоровому образу жизни:Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Перед занятием проводится сквозное проветривание помещения.Коммуникативные игры - 1-2 раза в неделю по 10 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.Чтение художественной литературы.Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья:Стретчинг - специальные упражнения под музыку, которые проводятся не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 10 мин. в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр.Гимнастика пальчиковая - с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.Гимнастика дыхательная - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.Принципы здоровьесберегающих технологий:Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий - это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность - это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональные возможности, поэтому материал усваивается по-разному.Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.Принцип систематичности - непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.Принцип наглядности является основным в обучении движению. Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания - это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.Здоровьесберегающие технологии направлены на:- Формированние навыков здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ- Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.- Внедрение научно – методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ и семьи.- Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.- Снижение уровня заболеваемости.