Путешествие в мир знаний


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в мир знаний
Автор: Гиска Ирина Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Ёлочка граснослоюодска»Тема: «Путешествие в мир знаний»Конспект непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитиесредняя группа Составил: воспитатель Гиска Ирина АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 4 -5лет.Формы непосредственной образовательной деятельности: рассматривание, ситуативный разговор, проблемная ситуация, беседа, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, дидактические игры, развивающие игры.Формы организации: группаПрограммное содержание:- Уметь считать в пределах 5;- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;- Умение называть времена года и их признаки- Рисовать разными методами.- Учить детей подбирать карточки, относящиеся к одной сказке- Умение исполнять знакомые мелодию на музыкальных инструментах Используемый материал: эмблемы знаек, билеты с цифрами 1 -5, набор цифр 1-5 разного цвета, образец королевского замка, набор геометрических фигур по кол – ву детей, альбомные листы белого цвета, муляж деревьев к разным временам года, картинки к каждому времени года, альбомные листы с изображением веточек и листочков, штамп из пластилина в форме цветочков, влажные салфетки, гуашь белого и желтого цвета, книги, игра «Собери сказку», музыкальное облако, музыкальные инструменты, пластиковые тарелочкиХод занятия.Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать их. Какие приветствия вы знаете.Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро пожаловать.Воспитатель: Молодцы ребята.Гости пришли не просто к нам, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.Покажем, что мы знаем и умеем?Дети: Да!Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.Готовы?Дети: Да Готовы!Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить эмблему УМЕЕК!Чтобы отправится в эту сказочную странуНа носочки поднимитесь,И два раза повернитесь,В сказке очутитесь.Наше путешествие начинаетсяСначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения, станцию музыки. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.Дети: берут билеты и занимают места.Воспитатель: Все заняли места в транспорте?Дети: Да.Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?(ответы детей)Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!Дети: Поехали.Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?имитируем жжжжжжжжжжжВоспитатель: Стоп Первая станции «Геометрическая».Посмотрите ребята, что вы видите?Дети: Геометрические фигуры.Воспитатель: Они все одинаковые?Дети: Нет.Воспитатель: А чем они отличаются?Дети: формой, цветом и размером.Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?Дети: Называют геометрические фигуры.Воспитатель: Молодцы.Дети: выкладывают замок.Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.Воспитатель: Ну что ж идем дальше.Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?Дети: Окружающего мира.Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.Воспитатель: Как вы думаете почему?Дети: Все деревья относятся к разным временам года.Воспитатель: Как вы догадались, объясните.Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?Дети: ЧетыреВоспитатель: Назовите времен года.Дети: Зима, Весна, Лето, Осень Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.Детям предлагается картинки к каждому времени годаВоспитатель: Молодцы идем дальше. Какая следующая станция (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)Дети: Рисование.Воспитатель: Ребята перед вами веточка с листочками, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.Дети: цветочков.Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки на веточки назовите способы.Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. дВоспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а у цветочка сделаем серединку желтым это пальчиком тоже с помощью прикладывания.Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?Дети: Да.Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду давать вам карточки, а вы должны догадаться, какая это сказка. Воспитатель: Готовы?Дети: ДаИгра «Собери сказку»Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.Воспитатель: Ребята предлагаю посетить последнюю станцию и отдохнуть на ней, идем дальше?Дети: ДаВоспитатель: Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.Дети садятсяВоспитатель: Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.Дети: перечисляют (маракасы, тамбурин, дудочка, металлофон, колокольчик)Исполняется игра на музыкальных инструментахВоспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.Возвращаемся назад из сказки в группуНа носочки поднимитесь,И два раза повернитесь,В группе очутитесь.Подводиться итог и вручаются эмблемы