«Путешествие по сказкам»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по сказкам»
Автор: Рыбкина Ольга Викторовна
«Путешествие по сказкам»Конспект НОД по математике во второй младшей группе Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).Развивающие задачи:Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.Воспитательные задачи:Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.Предварительная работа:Отгадывание загадок.Дидактическая игра «Сложи узор».Чтение русских народных сказок.Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.Материал к занятию:Волшебная коробочка;Игрушка Зайчик;«Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;Две корзинки с символами геометрических фигур;Две «полянки» (круглая, квадратная);Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;Магнитная доска с картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.По полю скачет — ушки прячет,Встанет столбом — ушки торчком.Дети: ЗайчикЗайчик: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?Дети: Да, очень любим.Зайчик: Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?Дети: - Маша и медведь.- Колобок.- Теремок.- Репка.- Три медведя.Зайчик: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?Дети: Они живут в лесу.Зайчик: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?Дети: Да, хотим!Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?Дети: - Автобусом.- На машине.- Самолетом.- ПоездомЗайчик: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на самолете. (В группе заранее расставлены стулья на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов.)Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Зайчик помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом.)Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.(Включается запись звуков леса.)Зайчик: Первая остановка – «Лесная опушка».Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,поможем, ёжику собрать грибы?Дети: Да!Воспитатель: Сколько полянок на опушке?Дети: Две.Зайчик: Какие они по форме?Дети: Квадратная и круглая.Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы.)Воспитатель: Ребята, с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы.)Зайчик: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.Физкультминутка «Клен».Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправоРаз наклон и два наклон, – наклоны впередЗашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса.)Зайчик: Следующая остановка «Теремок».Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?Дети: Выше всех живёт Мышка.Воспитатель: А кто живет ниже всех?Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?Дети: Лягушка, заяц.Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.(Дети занимают свои места, включается запись звуков леса.)Зайчик: Остановка «Три медведя».(На магнитной доске расположены медведи и миски.)Воспитатель: К кому мы приехали в гости?Дети: К трем медведям.Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине.)Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру.)Зайчик: Молодцы, ребята!Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.(Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).Зайчик: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?Дети: Да!Зайчик: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего, во что играли, кому помогали?Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.- Ехали на автобусе.- Видели медведей.Зайчик: Вы большие молодцы и для вас у меня есть сюрприз!(Зайчик заглядывает в свою коробку и достает книжки-малышки со сказками для детей.)Зайчик: До свидания, детишки,Девчонки и мальчишки.Дети благодарят и прощаются с игрушкой – зайцем