Применение современных технологий


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение современных технологий
Автор: Магомедова Аминат Джамалудиновна

МКОУ «Тарумовская СОШ»Урок-игра в 1 классе по математике: «Числовое выражение. Упражнения на усвоение названия чисел при сложении и вычитании»
  •  
  • Провела учитель начальных классов Полякова А.В. Цель:Познакомить учащихся с понятием «числовое выражение».Учить составлять числовые выражения и вычислять их значения, распознавать геометрические фигуры.Развивать внимание, умение анализировать и сопоставлять.Ход урока по математике в 1 классеI. Организационный моментПрозвучал звонок,Всем пора нам на урок,Встаньте по местам ровно,Поздоровайтесь задорно:«Добрый день!»II. Мотивация учебной деятельностиИгровой моментЕсли бы не сказка, кто бы знал.Столько есть чудес на свете,И кто бы занавес открывалВ мире, в котором играют дети.- Дети, сегодня почтальон принес нам письмо, прочитайте его, пожалуйста.Где-то в поле, возле леса,Дом красивый стоит.Возле дома, совсем рядом,Ручеек бежит.Стоит красавец-теремок,А на дверях висит замок.Это все присказка.А сказка тоже короткая.Вот, пожалуйста,Вам ключей крупная связка,Ключик нужный вы найдите,И быстро двери отоприте.- Поможем жителям королевства, дети ? Тогда в путь.III. Повторение изученного материала1.Устный счет. Работа с числовым рядом- Чему равна сумма чисел 3 и 5? (8)- Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разницу. (5)- Число 7 увеличить на 3 (10)- Число 8 уменьшить на 4 (4).- На сколько 6 больше 5? (1)- Дети посадили 7 рядов свеклы, а моркови - на 2 ряда больше. Сколько рядов моркови посадили дети? (9)- Бабушка купила 2 десятка яиц, а мама - 1 десяток. На сколько десятков яиц больше купила бабушка, чем мама? (На 1 дес.)2. Дополнение равенств.15 = 1 дес. 5 ед. 17 = 1 дес. □ ед. 13 = 10 + □14 □ дес. □ ед. 16 = 10 + □ 18 = □ + 83. Игра «Живые числа» с карточками- Ну-ка, числа, встаньте в ряд!4. Каллиграфическая минутка.5. Запись чисел в тетради и на доскеIV. Знакомство с темой урока- Итак, мы подобрали ключики к нашим замкам, и замочки уже открылась.- Но что это в теремке?- Шкатулка, и тоже заколдованная. А чтобы снять с нее чары, мы должны решить задачи Колдуна.V. Знакомство с новым материалом.1. Работа с учебникомЗадача 1- Прочитайте задачу.У кошки 5 серых котят, а белых - на 2 меньше. Сколько белых котят у кошки?- Сколько у кошки серых котят?Что сказано о белых котятах?- Для решения этой задачи нужно составить числовое выражение 5 - 2 и найти его значение: 3.5 - 2 = 3, где 3 - значение числового выражения.Задача 2- Прочитайте числовые выражения.- Найдите числовые выражения, содержащие действие вычитания.Сколько их? (4)- Вычислить их значение.7 - 1 = 610 - 10 = 09 - 5 = 410 - 9 = 1- Назовите компоненты действия вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность). Подчеркните уменьшаемое.- Вы сняли чары из ящика, а в нем, посмотрите, маршрут, которым мы должны двигаться. Что же нам поможет добраться?Еще одна задача и двинемся дальше.Задача 3. Игра в парах.- Рассмотрите рисунок. Найдите пары кроссовкам и сложите числовые выражения, содержащие действие сложения. Вычислите их значения. Назовите компоненты действия сложения.9 + 1 = 10           6 + 3 = 910 + 2 = 12        5 + 4 = 9Задача 4- Рассмотрите рисунок.- Сколько четырехугольников спряталось в квадрате? (18)- А сколько треугольников? (12)- Чего больше? На сколько больше?2. - Погуляем по сказочному лесу.Раз, два – это деревья. (Встать.)Три, четыре - вышли звери. (Ходьба на месте.)Пять, шесть - падает лист, (Нагнуться.)Семь, восемь-страшно в лесу (Поднять руки и головы вверх.)Девять, десять - птицы понесут. (Взмахи руками, как крыльями.)- Вот мы почти и пришли в математическую страну.- Только вот яблочками полакомимся с нашей яблоньки.IV. Закрепление изученного материалаЗадание от Яблоньки.Логические задачи.V. Итог урока. Рефлексия- А вот и замок Колдуна. Мы выполнили все его задачи и можем войти в замок.- Что нового узнали на уроке?- Какое задание было сложным, а какое - легким?МКОУ «Тарумовская СОШ»
  •  
  • Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»Провела учитель нач.классов Полякова А.В.: Урок постановки и решения учебной задачи.Цели:Способствовать формированию новых терминов сложения «первое слагаемое», «второе слагаемое», т.д.Способствовать развитию у учащихся математического мышления.Воспитывать культуру общения через диалог и работу в группах.Ход проведения урока по математике в 1 классеI. Орг.момент.Нам заливистый звонокПросигналил: «На урок!»Математика, друзья,Нам особенно нужна!У нас урок, а так много гостей.Поприветствуйте их улыбкой своей.II. Актуализация знаний, полученных ранее.(Создание ситуации успеха).- Дети, я сегодня утром смотрю на окно, а там послание  от Мороза Ивановича.-Ой, а из какой сказки Мороз Иванович? (Морозко)-Я это послание принесла вам, но оно было таким хрупким, что сломалось.Поможете его собрать?-Тогда за работу!-Дети, сегодня день необычный, урок необычный, потому что число необычное (8 декабря).-А что вы можете сказать о числе? (8-натурально число, состоит из замкнутой кривой).-Вспомнили линии, тогда разделите их на 2 группы.(замкнутые-незамкнутые, кривые-остальные, прямые-остальные, ломаные-остальные, красные-синие, пересекающиеся-непересекающиеся).-Молодцы! А какие задания можно придумать с этим числом?-Запишите число 8 в строку до конца (8 восьмерок).-Запишите числа с помощью 8 - 8 88 888 8888 88888 и т.д.-Назовите первое число, второе, третье, четвертое и т.д.-Можно составить математический рассказ с этим числом.(слушаем мат. рассказы, решаем – устно)-Дети, а как можно получить 8?-Запишите: 3 5,  4 4,  2 6,  1 7.А что еще можно сделать с этими числами? (Сравнить)-Сравните.-Проверим (разные дети читают записи)-Как называются эти записи? (равенства и неравенства)-А теперь опять запишите эти пары чисел.-Какой знак между ними можно еще поставить? (+)-Поставьте. Что у вас получилось?-Найдите значение выражений.-Почему значения сумм одинаковые?-Расскажите все об этой записи.(это сложение, операция объединения, между числами стоит знак +, до = «сумма», после = «значение суммы»).III. Целеполагание.-Как много вы знаете о сумме, но оказывается, мы не все знаем о слагаемых.-Значит, тема… (узнать что-то новое о слагаемых).-Тогда цель…(узнать что-то новое о слагаемых).IV. Создание проблемной ситуации.8 декабря - зима, холодно.  А так хочется летнего тепла.Следующее задание-привет из лета.-Поработаем в группах.Лесною тропою муравьишки  пошли.Сладкою ягодку вместе нашли.Муравьишек внимательно ты рассмотри,Три суммы с их значением к рисунку запиши. (учебник стр. ___________)Углубление в проблему.–Первой работу выполнила группа №… Ей слово.–Дети, у кого есть другие записи? Назовите.5+3=8    7+1=8   4+3+1=8 и т.д.(Если нет: -А у меня такая запись: 2+1+5=8 . Она может иметь место?)-Дети, а что обозначает каждое слагаемое?(первое число взяли первым, второе - вторым, третье - третьим и т.д.)-Может кто-то догадался о тайне слагаемых, как их назвать более точно?VI. Работа над выводом.-Вы так думаете? А давайте проверим по учебнику (с. _________)Прочитайте про себя, вслух прочитает ______________.(Если нет: В математике слагаемое будет таким, каким по счету оно идет).VII.  Закрепление.Если я показываю на первое слагаемое - сесть. Если на второе – встать и хлопнуть в ладошки (Пробую детей поймать в «ловушку»).4+4=8     1+7=8    2+6=8      3+5=8       3+5+1=9Прочитайте наши старые записи, используя новые термины.Рабочая тетрадь по математике №__________.VIII.  Итог. Рефлексия–Дети, сложите послание Мороза Ивановича.НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!-А у нас какое открытие было на уроке?-Нарисуйте смайлик своего настроения. Прокомментируйте.-Мне было очень приятно с вами работать. Молодцы!-Урок закончен.МКОУ «Тарумовская СОШ»УМК «Начальная школа XXI в.»Класс: 2 «б»Тема: Вычитание двузначных чиселПровела учительначальных классов Полякова А.В.Цель: Создание благоприятных условий для формирования умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разрядЗадачи:Образовательные: формирование письменных приемов вычитания двузначных чисел (через десяток)Развивающие: развитие навыков устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач; развитие математической речи учащихся;Воспитательные: воспитание внимательного, дружелюбного отношения друг к другу и чувства взаимопомощи.Планируемые результаты:Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.Метапредметные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки.Предметные: способствовать формированию и совершенствованию вычислительных навыков у учащихся;Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика», часть 1, с.75-79.Этап урокаДеятельность учащихсяФормируемые УУД11)ПриветствиеЗдравствуйте дети. Меня зовут Валентина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.2)Проверка готовности к урокуСели ровно, спину выпрямили, руки положили перед собой.- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений и новых открытий.Личностные УУД:Умение организовать себя на урок;формирование положительных мотивов учения.2Актуализация знаний.Вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.Сегодня мы с вами продолжаем эту тему, и для этого я вам предлагаю объединится в пары, друг другу задать по 2 примера в пределах 20 на устный счёт.Молодцы, теперь поднимите руку те кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку кто сделал 1 ошибку, кто плохо решил примеры и ему ещё нужна помощь?Новая тема «Вычитание двузначных чисел».Дети устно решают примеры, заданные его соседом.Регулятивные УУД:выполнять учебные действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.3Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Откройте учебник на стр.75 N6.Прочитайте внимательно задание.Хорошо, скажите что нужно сделать чтобы найти число, которое нужно подставить в окошко.Сразу пример записываем в столбик.100-19=Как из 100 вычесть 19?Внимательно послушайте меня, я вам объясню 1 пример.0 меньше, чем 9, поэтому нужно взять 1 десяток. Но в разряде десятков их 0, поэтому берём 1 сотню. Ставим точку над 1.В сотне 10 десятков, пишем 10 над первым нулём. Теперь из 10 десятков возьмём 1 десяток, получаем 9 десятков и ставим под вторым нолём. Получаем 10-9=1, ставим 1 под разрядами единицы.9-1=8, ставим под разрядами десятки. И сотен не осталось, поэтому ответ будет 81.Какое число мы должны подставить в окошко?Кто хочет решить следующий пример у доски?Остальные примеры решаем самостоятельно, кто решит первым, выходит к доске.Надо из большего числа вычесть меньшее.Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; доказательств;Коммуникативные УУД:допускать возможность различных мнений; приходить к общему решению; контролировать действие партнёра, учитывать разные мнения.4.Применение знаний и умений в новой ситуации.Приступим к следующему заданию N7.Прочитайте внимательно задачу.О чём говорится в задаче?Что нам известно?Что нужно найти?Рассмотрите внимательно карточку-помощницу.Что на ней изображено?Давайте вместе сделаем краткую запись задачи.Всего-100 м.Было-52 м.Осталось-?Каким действием мы узнаем, сколько осталось спортсмену пробежать?Мы ответили на поставленный вопрос в задаче?Самостоятельно записываем решение этой задачи, и проверим у кого какой ответ.Молодцы!Физминутка- Отдых наш - физкультминутка.На разминку становись!Влево, вправо покрутись!Мы 7 раз в ладоши хлопнем,8 раз ногами топнем,Прибавляем 3 к 7.Столько вы присесть должны!Дети отвечают на вопросы.о спортсменеДолжен пробежать 100 м, пробежал 52.Сколько ему осталось пробежать?Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос: схема к задаче.Вычитанием.Да.Личностные УУД: умение проявлять инициативу в оказании помощи.Познавательные: применять алгоритм вычисления на практике.Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения;5.Обобщение и систематизация знанийВыполним N11.Устно.Внимательно прочитайте задачу.-О чём говорится в ней?-Что нам известно?Что нам нужно найти?Каким действием мы будем решать эту задачу?Хорошо, найдите из предложенных вариантов, правильное решение задачи.Кто думает, что это ответ под N1? N2? N3?Молодцы.Поднимите руки, кто плохо справился с этим заданием?Поднимите руки, кто решил всё без проблем?Дети читают и внимательно отвечают на вопросы.О кашеВсего приготовили 25 порций. Нетронутыми остались 8 порций.Сколько порций съели?Вычитанием.Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания, умение работать по образцу, удерживать внимание на определенном виде деятельности, слушать, когда говорят другие.Коммуникативные УУД:допускать возможность различных мнений; приходить к общему решению; контролировать действие партнёра, учитывать разные мнения.6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.Переходим к заданию под N21.Сейчас мы поработаем самостоятельно.Выполняем сначала 1 столбик.Обмениваемся тетрадями с соседом, и сосед проверяет, если правильно ставит «+», если не правильно «-».Правильные ответы:90,40,88,78Хорошо теперь решаем 2 столбик и также проверяем: 80,90,100,64Молодцы!Поднимите руки, чей сосед справился хорошо, и не допустил ни одной ошибки.Поднимите руки, чей сосед справился не очень хорошо, и допустил ошибки.Поднимите руки, у кого были какие-либо затруднения при выполнении этого задания.Регулятивные УУД: самоконтроль.7.Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап.-Какая тема сегодняшнего урока?-Чему мы сегодня учились делать?-Ребята, поднимите руки, те кто ещё плохо понимает как решать примеры в столбик? Что вызвало у вас затруднения?-Поднимите руки, те кто считает что очень хорошо справляется с примерами в столбик?-Молодцы ребята!-На полях, где классная работа, начертите отрезок на 4 клетки, и поставьте крестик на каком уровне вы выполнили классную работу (верхняя-на высоком, нижняя –на низком, средняя- на среднем)Личностные УУД:ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации учения.8.Домашнее задание-Откройте дневники, запишите домашнее задание: N17,22.МКОУ «Тарумовская СОШ»Применение ИКТ на уроках математики в начальных классахПрезентация на заседании МО учителей начальных классов МКОУ «Тарумовская СОШ»
  • Анжелика Валентиновна,
  •  учитель начальных классов
  • Современная педагогическая наука показывает, что процесс обучения является наиболее эффективным, если он организован как активное, развивающее и творческое сотрудничество педагога и обучающихся в постановке и решении задач обучения. Новые педагогические технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, должны, несомненно, решать задачи активного, развивающего и творческого обучения. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося.Надо ли применять информационно-компьютерные технологии в начальных классах? Действительность современной жизни такова: везде и повсюду нас окружают компьютеры и другие средства массовой информации. Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а полученные знания более глубокими и обобщенными. Поэтому с младших классов детей надо обучать работе с компьютером. Применение информационно-компьютерных технологий уже в начальных классах не только развивает у детей информационную культуру, повышает эффективность и качество процесса обучения, активность познавательной деятельности, но и развивает личность ученика, готовит его к жизни в условиях информационного общества: развивает различные виды мышления, умение моделировать задачу или ситуацию, принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, коммуникативные способности. Эффективность использования компьютерных технологий при обучении детей младшего школьного возраста свидетельствует, что мыслительная деятельность детей намного возрастает.На базе муниципального общеобразовательного учреждения созданы благоприятные условия для работы по этому направлению. Есть возможность проводить занятия, как в кабинете информатики, так и в классе, где обучаются мои учащиеся. В классе установлен компьютер, совмещенный с телевизором (телевизор служит демонстрационным экраном), есть принтер, с помощью которого можно подготовить наглядный материал.Более подробно хотелось бы остановиться на таком предмете как математика. Система применения компьютерных технологий на уроках математики может выглядеть примерно так: мультимедийные презентации-слайды, подготовленные заранее мною, проецируются в ходе урока на экране телевизора.Программа Microsoft PowerPoint проста в работе, по щелчку мыши появляются задания с анимационным эффектом, выплывают ответы примеров, пропущенные числа и т.д. Яркое анимированное оформление способствует более полному восприятию и запоминанию нового материала урока. Я использую компьютер в процессе обучения не только при объяснении нового материала, но и при актуализации и закреплении знаний.Мною разработан учебный материал по курсу “Математика” для начальных классов. Например, слайды по математике для первого класса.Цель:
  • продолжить работу по формированию умения решать задачи;
  • закрепить знания о задаче и ее решении.
  • Ход урокаI. Организационный моментII. Устный счет1. Фронтальная работа.а) Какие числа пропущены?б) Найди закономерность, продолжи ряд.в) Игра “Молчанка” (Учитель показывает указкой число, дети поднимают карточки или веера с ответом.)г) Составьте выражение по рисунку.III. Работа над новой темой– Кто попробует составить задачу по рисунку? (Слайд 3, 4).(На поляне играли 6 зайцев. 1 заяц спрятался. Сколько зайцев осталось на поляне?)– Кто повторит условие? Что известно?Условие: На поляне играли 6 зайцев. 1 заяц спрятался.– Что неизвестно? Как в задаче называют ту часть, в которой говорится о том, что неизвестно? (Вопрос)Вопрос: Сколько зайцев осталось на поляне?– Решите задачу. Назовите ответ.Решение: 6 – 1 = 5Ответ: осталось 5 зайцев.Средства мультимедиа способствуют многоканальному представлению информации. Представленная таким образом информация запоминается легче, быстрее и на более длительный срок. Исследования по анализу возможностей мультимедиа технологий в учебном процессе показывают, что они позволяют повысить его эффективность, так как применение мультимедиа технологий изменяет процесс обучения, позволяя получить новый качественный уровень знаний, умений и навыков учащихся. Использование мультимедиа технологии развивает не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность.Совместно со школьным психологом в период с 2004-2005 учебного года по 2005-2006 учебный год я наблюдала, как влияет использование мультимедиа на развитие памяти и мышления учащихся. Первые этапы уроков математики проводила с применением мультимедиа технологий, второй этап – без мультимедиа. По конкретным темам: математика “Ломаные линии”, “Решение задач на увеличение числа на несколько единиц”. Спустя два месяца, обратившись к пройденному материалу, я выяснила, что учащиеся 1 класса запомнили 65% материала, смогли вспомнить количество ломаных линий на слайде, их цвет и конфигурацию. Воспроизвели содержание и решение задач, прилагаемые к ним рисунки, какого они цвета и кто сидел за компьютером, помогал учителю. Перед экспериментальной проверкой в презентацию включила слайд (ещё одну задачу). Ребята после недолгих размышлений отметили отсутствие данной задачи на момент проведения первого этапа. Напротив, этапы уроков математики без применения мультимедийной презентации смогли вспомнить 2-3 учащихся из общего количества обучающихся. Эти исследования показывают, что применение мультимедийной презентации на уроках намного эффективнее в плане запоминания, систематизации знаний.Приходится собственными силами создавать мультимедийные презентации, на что требуется немало времени Республиканском конкурсе педагогических инноваций прошла в полуфинал республиканского тура с методической разработкой на тему “Применение мультимедийной презентации на уроках в начальных классах.Применение мультимедийной презентации в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала и проводить уроки на качественно новом уровне, меняет роль учителя. Мультимедиа технология - это конкретная технология развивающего обучения.МКОУ «Тарумовская СОШ»Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологийПровела учитель нач.классов Полякова А.В.2018Цель урока: развивать умение проверять написание безударных гласных в корне словаЗадачи:
  • Образовательная: учить детей проверять написание безударных гласных в корне.
  • Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.
  • Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
  • Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
  • Ход урокаI. Организационный моментII. Разминка для пальцев- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,Этот пальчик – Я.Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)III. Чистописание- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.На доске записаны слова:сл...за, гл...за, б...лит- Прочитайте слова. Какие буквы являются орфограммами данных слов? Составьте цепочку из данных букв. Напишите строчку до конца: еаоIV. Сообщение темы урокаV. Словарная работа- Ребята, во всех ли словах можно проверить безударную гласную, как мы это делали сейчас со словами: слеза, глаза, болит? (Нет, есть слова с непроверяемой безударной гласной, правописание которых надо запомнить).- В записи сегодняшней даты также есть словарное слово декабрь. Как вы его написали? Покажите карточкой, какую букву вставили.- Что вы можете сказать об этом месяце? А какой месяц предшествовал ему? (Н...ябрь – последний осенний месяц).- С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).- Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. (Можно употреблять в пищу витамины с огорода).- А какие это витамины?В классе на стенах, шкафах, шторах висят листочки, на которых записаны словарные слова.Картофель, огурец, яблоко, морковь, капуста, горох, помидор.Составьте свое предложение, используя эти слова и слово витамины.VI. Актуализация знаний. Работа над темой урока1.- Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке.Дима написал своему дружку Пете записку: “Приходи с мечом вечером, сыграем”. Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.- Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.- Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал.Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие – длинный деревянный меч.- Почему так получилось? Какого правила не знал Дима, когда писал записку Пете?- Нужно ли проверять безударную гласную? А как нужно проверять?2. Запись предложения, записанного на доске.Л...сная тр...пинка т...нулась вдоль р...ки.- Какие буквы пропущены в словах? Как их проверить? Какое правило вы используете?3. Работа над правилом4. Подбор проверочных слов.Мал – малыши, снег – снеговик, хлопать – хлопушка, холодный – холод, почта – почтовый, сад – садовый, корм – кормовой, польза – полезный.Физминутка (для глаз)Пролетает самолет,С ним собрался я в полет.(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)Правое крыло отвел,Посмотрел.Левое крыло отвел, Поглядел.(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)Я мотор завожуИ внимательно гляжу.(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)Поднимаюсь ввысь, лечу,Возвращаться не хочу.(Встают на носочки и выполняют летательные движения)VII. Закрепление темы урока1. Фронтальная работа по вариантам. Взаимопроверка1вариантМ...рской к...нек, З...леная травка.2 вариантЛ...тают стр...жи, к...менистое дно.ЗаданиеУстно подобрать проверочное слово; записать данные словосочетания в тетрадь, подчеркнуть опасное место, выделить корень; подумать, какое правило помогло справиться с заданием.(Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант написания словосочетаний)).- Какое правило использовали привыполнении задания?2. Письмо по памяти.Курить – здоровью вредить.В здоровом теле – здоровый дух.- Объясните смысл этих пословиц.- На какие орфограммы мы должны обратить внимание?VIII. Домашнее заданиеКонверты с разноуровневыми заданиямиIX. РелаксацияНа фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:- Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра “Волшебный сон”. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. “Волшебный сон” закончится, когда я скажу: “Открыть глаза, встать!” Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в “Волшебный сон”.Реснички опускаются...Глазки закрываются...Мы спокойно отдыхаем.Сном волшебным засыпаем.Дышится легко, ровно, глубоко.Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают.Отдыхают...засыпают...Шея не напряжена и расслаблена.Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется.Дышится легко, ровно, глубоко.Напряженье улетелоИ расслаблено все тело.Губы не напряженыПриоткрыты и теплы.И послушный наш языкБыть расслабленным привык.Дышится легко, ровно, глубоко.Будто мы лежим на травкеГреет солнышко сейчас,Руки теплые у нас.Жарче солнышко сейчас,Ноги теплые у нас.Дышится легко, ровно, глубоко.Хорошо нам отдыхать,Но пора уже вставать.Вы полны сил и энергии.Вы многое знаете и умеете.Вы – единая команда.И в вашем единстве – ваша сила.На счет “три” откройте глаза.Один! Два! Три! Встать!X. Итог урока- Посмотрите на это стихотворение. Найдите слова с безударными гласными.“Говорю я всем: “Зимой закаляйтесь все со мной.Утром бег и душ бодрящий,Как для взрослых, настоящий!На ночь окна открывать,Свежим воздухом дышать.Ноги мыть водой холодной,И тогда микроб голодный Вас не сможет одолеть”.- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепитецветы.Если урок не отличается от прежних и ничего нового не принес – зеленые листочки.А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то- желтый, чахлый лист.30.01.2008