" Путешествие по сказкам" 2 мл.гр.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Путешествие по сказкам" 2 мл.гр.
Автор: Карташова Ольга Васильевна

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе Выполнила воспитатель: Карташова О.В Тема: «В гостях у сказочных героев».Цель: развитие мелкой моторики руки через дидактические игры. Задачи:
  • Развивать навыки речевого общения.
  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Совершенствовать координацию речи с движением.
  • Воспитывать у детей трудолюбие,
  • Воспитывать желание помочь друг другу,
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.
  • Предварительная работа: рассказывание сказок, просмотр иллюстраций к сказкам.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?Воспитатель: Я тоже люблю сказки и предлагаю вам отправиться в гости к сказочным героям. Но прежде не много по- играем с вами.Пальчиковая игра «Любимые сказки»(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)Будем пальчики считать, Будем сказки называтьРукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.Вижу сказки вы знаете! Вы готовы отправиться в гости к сказочным героям? Закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три – в сказку попади!Воспитатель: Оказались мы в гостях у Золушке. Нас она встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.Молодцы ребята, Золушки помогли! Путь наш лежит в другому сказочному герою!Воспитатель:  В этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте, заново построим домик из счётных палочек, но только для каждого героя . И от каждого домика сделаем дорожки, чтобы звери могли ходить друг другу в гости. Дорожки будем сыпать из манки. Не забывайте крупу брать тремя пальцами и аккуратно сыпать на дорожкуВоспитатель: Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубокВсе ж попался наш дружок. (Колобок) .Поможем Колобку убежать от лисицы?ЗАДАНИЕПокажи сказку пальчиками:Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/Колобок - румяный бок. Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/Маленького шалунишку. Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/ Ну и дальше покатился. Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/Колобок – румяный бок. Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/Волчок – серенький бочок. Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/ Ну и дальше покатился. Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/Колобок – румяный бок. Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/ От него он смог уйти. Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/ Ну и дальше покатился. А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/Встретил кумушку – лису. Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/ Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/Воспитатель: Как здорово путешествовать по сказкам! Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны. К нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!Незнайка:Мне пока что мало лет, но открою вам секрет, Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей! Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.Раз-подняться, потянуться, (потянулись) Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе) Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)Головою три кивка (движения головой) На четыре-руки шире, (руки в стороны)Пять-руками помахать, (махи руками) Шесть-на место сесть опять (присели)Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно вам кроссовки шнуровать!Дети выполняют заданиеВоспитатель: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Нам пора возвращаться в группу! Давайте поколдуем закройте глаза и повторяйте за мной : Раз, два, три, четыре, пять ; Оказались в группе мы опять.