познавательное развитие
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: познавательное развитие
Автор: Нальдеева Елена Николаевна
"В поисках клада"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), "лес"-деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), шкатулка с конфетами.
Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карандаши 2 цвета(желтый и оранжевый)
Ход занятия
В группе раздается стук в дверь. Заходит Шапокляк.
Шапокляк: - Здравствуйте, ребята. Скажите, это детский сад №190, подготовительная логопедическая группа?
Дети: - Да.
Шапокляк: - Сегодня утром ко мне принесли конверт с письмом. А адрес на нем написан не мой, а ваш.
Воспитатель: - Значит это письмо адресовано нам (берет конверт). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем
конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, на картинке изображен крокодил Гена).
Шапокляк: - Всё ясно, значит, письмо прислал крокодил Гена. Теперь мы можем его прочесть. Открывайте скорее.(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,А лукошко у окошка.
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: - Ну что ребята начнем путешествие? Альберт, доставай мячик с номером (один из ребят достаёт мяч). Какая эта цифра? Давайте найдем эту цифру в группе.
(Дети вместе с воспитателем находят цифру в группе, а под ней конверт с заданием).
Воспитатель: - Внимательно слушайте задание Загадки – отгадки.
1. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. (Медведь)
2. Серый, зубастый,По угодьям рыщет,Кого съесть ищет.
(Волк)
3. Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая - для лета,Для зимы - другого цвета.
(Заяц)
4. Хвост пушистый, Мех золотистый,В лесу живёт,В деревне кур крадёт.
(Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных).
Воспитатель: - Следующий мячик достает Алена.
(Ребенок достает мячик, называет цифру. Дети и воспитатель находят цифру в группе. Открывают конверт и читают задание).
Воспитатель: - Задание называется Из какой сказки?. Назовите сказки, в которых есть персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.
(Дети называют сказки).
Воспитатель: - Молодцы, Дима достает следующий мячик.
(Ребенок достает мячик, называет цифру. Дети и воспитатель находят цифру в группе. Открывают конверт и читают задание).
Воспитатель: - Здесь написано Лесное задание.
Дети попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревьев нарисованных на ватмане, а рядом сидит белка игрушка).
Воспитатель: - Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим здесь?
Дети: - Дерево и белку.
Воспитатель: - Читаю задание. Сделайте вперед столько шагов, сколько слогов в слове белка, а назад столько шагов, сколько слогов в слове дерево.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Составьте предложения с этими словами.
(Дети составляют предложения).
Воспитатель: - И это задание мы с вами выполнили. Я думаю , что нам пора провести физминутку, чтобы мы смогли выполнить все задания и найти сюрприз крокодила Гены.
Шапокляк: - Ой, я знаю хорошую физминутку. Можно я ее проведу?
Воспитатель: - Конечно можно Шапокляк.
Шапокляк: - Вставайте полукругом вокруг меня и повторяйте за мной движения.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: - Хорошо, продолжаем наше путешествие. Никита доставай следующий мячик.
(Ребенок достает мячик, называет цифру. Дети и воспитатель находят цифру в группе. Открывают конверт и читают задание).
Воспитатель: - Ребята посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (вешает на доску картинку, обозначающую слово клад).
Дети: - Это клад.
(Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова клад. Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребенок, который закончил первым, работает у доски).
Воспитатель: - Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Какой первый звук в этом слове?
Дети:- Звук [к], твердый согласный звук.
Воспитатель: - Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: - Синей фишкой.
Воспитатель: - Какой второй звук в этом слове?
Дети: - Звук [л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: - Назовите третий звук в слове клад?
Дети: - Звук [а], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: - Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
Дети: - Звук [т], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: - Ребята, я хочу открыть вам секрет, в слове клад мы слышим звук Т, а пишем Д.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Настя доставай следующий мячик.
(Ребенок достает мячик, называет цифру. Дети и воспитатель находят цифру в группе. Открывают конверт и читают задание).
Воспитатель: - Это задание называется Буквы заблудились.
(На листе бумаге нарисованы буквы, под ними цифры).
Воспитатель: - Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитайте, что получилось.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: - Ромашка.
Воспитатель: - Сколько слогов в слове ромашка?
Дети: - Три слога.
Воспитатель: - Какой мы слышим первый звук в этом слове?
Дети: - Звук [р].
Воспитатель: - Назовите слова в которых есть звук [р].
(Дети называют слова со звуком [р]).
Воспитатель: - А какой последний звук в этом слове?
Дети: - Звук [а].
Воспитатель: - Назовите слова со звуком [а].
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько у нас красивых ромашек. (Воспитатель показывает листы с нарисованными ромашками). Люди очень любили гадать на ромашке, они говорили: Не любит, любит, не любит…. Давайте и мы с вами погадаем на ромашке. Рассаживайтесь за столы.
Не забудьте, что надо начинать со слова не любит.
Какая из этих ромашек скажет: любит - раскрасьте ее серединку желтым цветом, а какая скажет: не любит - раскрасьте серединку оранжевым цветом.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Чем отличаются эти ромашки?
Дети: - Количеством лепестков.
Воспитатель: - Переверните свои листы с ромашками. Что вы там видите?
Дети: - Цифры.
Воспитатель: - У каждого из вас своя цифра. Назовите соседей цифры.
(Дети по очереди называют соседей своей цифры).
Воспитатель: - Ребята, все мячики закончились, а на дне лукошка остался последний конверт с заданием.
Шапокляк: - А можно я его прочитаю, я ведь тоже умею читать.
Воспитатель: - Хорошо Шапокляк, читай.
Шапокляк: - Вы откроете этот конверт с моим сюрпризом, если нарисуете цветными карандашами место, где дети получают знания.. что же это за место, может магазин. А?
Дети: - Нет, это школа.
Шапокляк: - Школа! А вы сможете нарисовать школу?
Дети: - Конечно, сможем.
Шапокляк: - А на что похожа школа? Что это такое?
Дети: - Школа – это такое здание, где учатся дети.
Шапокляк: - Так, так, так. А какой формы бывают здания?
Дети: - Прямоугольной.
Шапокляк: - Значит это такой прямоугольник и все?
Дети: - Нет, в школе должны быть окна и дверь.
Шапокляк: - А окна какой формы?
Дети: - Окна одинаковые прямоугольные, расположенные в ряд.
Шапокляк: - Ну хорошо, давайте скорее сядем за столы и пусть каждый нарисует школу, в которой он хотел бы учиться. И я тоже буду рисовать.
(Дети садятся за столы, и выполняют задание).
По окончании рисования Шапокляк расспрашивает детей.
Шапокляк: - Ну-ка, ну-ка покажите ваши школы. Коля, а что находится возле твоей школы?
(Ребенок рассказывает о своем рисунке).
Шапокляк: - А у тебя, Клим, почему школа такого цвета?
(Ребенок рассказывает о своем рисунке).
Шапокляк: - А вот моя школа. Только она немножко отличается от ваших рисунков (показывает свой рисунок).
Воспитатель: - Ну, теперь Шапокляк ты знаешь какая бывает школа. А мы, я думаю, может открыть последний конверт и посмотреть сюрприз крокодила Гены.
(Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, где лежат медали Самый лучший первоклассник).
Воспитатель: - Вот это сюрприз. За успешное выполнение всех заданий мы получаем медали Самый лучший первоклассник.
Каждому ребенку вручается медаль. Шапокляк прощается.
Шапокляк: - Ну а мне пора. Пойду домой, посмотрю, может мне тоже кто-нибудь прислал письмо. До свидание.