План непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Автор: Емельянова Анастасия Николаевна
Автор: Емельянова Анастасия Николаевна, Воспитатель МБДОУ Котовский ДС Облачко, г. Старый Оскол
Цель: расширение активного словаря детей за счет имен существительных и прилагательных.
Основная образовательная область: речевое развитие
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы взрослого; формировать представление о цвете и форме предметов.
2. Развивать слуховое внимание – повышать внимание к речи взрослого; развивать мелкую моторику рук, учить подражать движениям взрослого.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы с детьми: игра – путешествие, беседа, ситуативный разговор, рисование.
Демонстративный материал: макет зимнего дерева, солнышко, облака, воздушные шары (красного, желтого, зеленого цвета), коробка красного цвета, корзинка, елочки (высокая и низкая), снежинки, игрушки: зайчик, лиса; нора лисы.
Раздаточный материал: шаблоны солнышка, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за снегом, за облаками; разучивание пальчиковой игры Жили-были зайчики;
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Подготовительный этап
В группе заранее (до прихода детей) выставлен макет зимнего дерева. Дети рассматривают дерево. Воспитатель рассказывает детям стихотворение:
Снег лежит во дворе,
Все деревья в серебре.
На деревьях бахрома.
В гости к нам пришла …зима.
Воспитатель: Сейчас на дворе зима, и солнышко светит мало. А нам очень скучно без него. Давайте вместе позовем солнышко:
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Солнышко, к нам явись,
Всем ребятам улыбнись
Воспитатель поднимает макет тучки, появляется солнышко. Дети рассказывают, какое солнышко (круглое, желтое, теплое) и находят рядом с солнышком шарик. Воспитатель спрашивает, какого цвета шарик и предлагает отправиться вслед за ним в гости к солнышку.
Основной этап
1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе находится коробка красного цвета, корзинка и несколько шаров зеленого, красного, желтого цвета.
Воспитатель задает детям вопросы и выслушивает ответы.
Сколько на полу коробок? (одна).
Какого цвета коробка? (красного).
Сколько вы видите на полу корзинок? (одна).
Сколько на полу шаров? (много).
Воспитатель показывает по очереди разноцветные шары и уточняет цвет каждого. Затем предлагает все красные шары положить в красную коробку. Остальные шары дети кладут в корзинку.
2. Воспитатель: Солнышку понравилось, как мы выполнили задание, и оно приглашает нас в путешествие в зимний лес. Дети шагают по группе.
Мы идем, мы идем
Вместе с солнышком,
В путешествие гурьбой
По тропиночке лесной.
Воспитатель обращает внимание детей на пушистые, зеленые елочки, спрашивает, какие елочки. (Высокая и низкая). Дети рассматривают елочки.
Воспитатель: А над елочками плывут облака, несут нам снежинки. Снежинки легкие, пушистые, они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю. Давайте покажем, как снежинки кружатся
Малютки снежинки
Танцуют, кружатся
И белою стайкой
На землю ложатся.
(Дети кружатся под медленную музыку)
3. Воспитатель замечает под елочкой игрушку зайчика. Педагог показывает части тела и мордочки игрушки и просит назвать их. Воспитатель: Ребята, а какие у зайчика ушки? (длинные). Ушки у зайчика длинные, а хвостик? (короткий). Зайчик, посмотри, какие у наших детишек пальчики ловкие, как они умеют играть
Пальчиковая игра Жили – были зайчики
Жили – были зайчики (руки в локтях согнуты перед собой, сжимание и разжимание указательных и средних пальцев)
На лесной опушке (руками в воздухе очерчивают круг)
Жили – были зайчики (руки в локтях согнуты перед собой, сжимание и разжимание указательных и средних пальцев)
В серенькой избушке (руки сложены в замок над головой)
Мыли свои ушки (поочередный массаж указательного и среднего пальцев обеих рук)
Мыли свои лапочки, (поочередное поглаживание тыльной стороны кисти обеих рук)
Наряжались зайчики, (руки опущены вниз, согнуты в запястьях кистями вверх, повороты корпуса сначала в одну, потом в другую сторону)
Обували тапочки (поочередно выступает вперед на пятку одна нога, потом - другая).
4. Воспитатель: Я вижу чью – то нору! Ну-ка, посмотрите внимательно, кто же здесь живет? Дети обнаруживают в норе лису, рассматривают ее и гладят по шерстке. Воспитатель:
Хвост пушистый, шерсть ярка
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую … лису.
Воспитатель беседует с детьми. Педагог: Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. Где живет лиса? (В норе) Какая у лисы шерсть? (Мягкая) Какой хвост у лисы? (Пушистый) Какого цвета лиса? (Рыжая).
Воспитатель: Ах, какая у нас красивая лиса! Хотите, с ней поиграть? Тогда вы будете зайчиками. Когда лисы нет, вы гуляете по лесу, весело прыгаете. А когда придет лиса, зайчикам нужно спрятаться, присесть, чтобы она вас не заметила. Дети играют под музыкальное сопровождение.
5. Воспитатель сообщает детям, что солнышко радо, что вы с ним погуляли по зимнему лесу. Воспитатель: Солнышко улыбается. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. А теперь нарисуем, как улыбается солнышко. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на которых находятся шаблоны солнышка и гуашь. Затем показывает, как можно нарисовать улыбку с помощью пальцев рук в технике примакивания. В конце работы воспитатель помогает детям вытереть руки о влажные салфетки.
Заключительный этап
Воспитатель благодарит детей за то, как они дружно и весело гуляли по зимнему лесу и помогли солнышку стать веселее. От лица солнышка дарит детям угощение. Дети прощаются с солнышком.