НОД "Ищу маму"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД "Ищу маму"
Автор: Юданова Ольга Степановна

НОД в подготовительной группе на тему: «Ищу маму».Цель:развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;формировать представления о фауне Антарктиды,развивающие задачи:развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к природе;воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.Предварительная работа:• - рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;• - чтение книг об Антарктиде;• - игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;• - аппликация на тему «Пингвины»;• - рисование на тему «Антарктида»;• - лепка на тему «Пингвины».Оборудование и материалы:• - картонное яйцо• - географическая карта, глобус;• - видео-и аудио сопровождение, слайд-шоу;• - лед, миска с водой, жир.Ход занятия:Вводная часть:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, хотите посмотреть что в ней?Домик круглый, домик белый,И на вид вполне он целый.Когда же треснул, наконец,На волю выскочил птенец!(Слайд 1,2)Воспитатель: Я недавно из яйца,И похож я на птенца.Что за птица моя мать?Где ее мне отыскать?Я не гусь и не павлин.Догадайтесь! ЯДети: Пингвин.Основная часть: Воспитатель: Ребята ,посмотрите на него, какой он маленький, беззащитный Почему?Ребята, давайте поможем пингвину отыскать его родителей.Воспитатель: Но, чтобы помочь ему мы должны понять кто он птица или животное? Как вы ребята думаете, выскажите своё мнение. (Ответы детей)Воспитатель: Посмотрите, что же есть у всех птиц и у пингвинов: (Слайд 3), (Слайд 4)голова, глаза, острый клюв, туловище, покрытое перьями, на туловище расположены крылья, две ноги, один хвост, все птицы откладывают яйца.Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?Дети: Пингвин это птица.Воспитатель: Почему?Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.Все птицы имеют крылья. Верно?Дети: Верно.Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка птица. Верно?Дети: Нет, неверно. Бабочка это насекомое, Воспитатель: Почему?Дети: Потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица и она не несет яйца.Воспитатель: Правильно! Не все у кого есть крылья, являются птицами.Хорошо, а вот у самолёта есть крылья, нос, хвост-значит это птица.Воспитатель: Что- то мы совсем позабыли о нашем пингвинёнке, ведь мы обещали ему помочь. Ребята у нашего малыша наверняка есть мама и папа, и наверное у него много братиков и сестричек, а где же нам искать родителей пингвиненка? Как вы думаете?Воспитатель: А может нам помогут осколки яйца из которого вылупился пингвинёнок?Ребята, давайте сложим осколки от яйца и прочтём и узнаем откуда родом наш пингвинёнок.Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк нам нужно искать? Почему?Дети: Материк, который называется Антарктида.Воспитатель: Антарктида, Антарктида,Холодна ты даже с виду.Ты на глобусе цветном,Ледяным лежишь пятном.(Слайд 5)Воспитатель: Ребята, давайте на глобусе найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.Воспитатель: А каким цветом она обозначена?Дети: Антарктида обозначена белым цветом.Воспитатель: А что обозначает белый цвет?Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк.Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Ой, ребята, а на чем же мы доберемся до Антарктиды? Ведь она так далеко и там много льда. Дети: На корабле.Воспитатель: Ребята, а мы сможем добраться по льду до Антарктиды на обычном корабле? Почему?Или нам нужно плыть на каком то особенном?Дети: На ледоколе.Воспитатель: Совершенно верно, ледокол это специальный корабль, чтобы (Слайд 6) плавать во льдах, ледокол это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу. Ну что ж пройдите на корабль. ( Звучит запись гудков корабля дорожка 1)Воспитатель:  Отправляемся в плавание.(Слайд 7, 8)Обратите внимание, что это там проплывает за бортом нашего ледокола? (Слайд 9, 10).Воспитатель:  Конечно, вы видели айсберги их формы самые удивительные и причудливые. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.- Откуда же появились эти ледяные громады?Дети: Они откололись от ледника.Воспитатель: Верно, иногда, у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.А хотите посмотреть, как плавают айсберги?Дети: Да.Воспитатель: тогда подходите все сюда, поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда.- Утонул он?Дети: Нет.Воспитатель: Почему?Дети: Лед легче воды.Воспитатель: Где большая часть льда под водой или над водой?Дети: Под водой.Воспитатель: У айсберга тоже над морем видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть айсберга очень велика!( Слайд 11) Океанское течение и ветер рано или поздно выносят ледового путешественника в теплые воды, где он начинает медленно таять. Но все равно айсберги очень опасны для морских кораблей!Воспитатель: Ой, смотрите! Земля!(Слайд 12)Малый ход! Машина стоп!Вместе: Здравствуй, Антарктида!(Дети выходят с корабля. (Звучит фрагмент ветра дорожка 2)Воспитатель :Как же холодно в Антарктиде!Мы с вами идем вперед,Очень удивляемся:Слева лед, и справа лед,Даже перед нами лед.Где же он кончается? (Слайд 13)Чтобы мы не замерзли, давайте на время превратимся в пингвинов.(Физминутка).Пингвин наклоны делать рад,Вправо, влево, вперед, назад.Много-много раз подряд,Влево, вправо, вперед, назад.Пингвин все время закаляется,В ледяной воде купается.Воспитатель: Ребята, а где же нам искать родственников, нашего пингвиненка, никто их не видит? Ой ребята посмотрите, какие то удивительные животные показались из за ледника. (Слайд 14, 15) Они идут цепочкой, друг за другом. Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших. - Кто же это?Дети: Пингвины.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а пингвины умеют плавать?Дети: Да.Воспитатель: Правильно ребята, пингвины это водоплавающие птицы, так как они охотятся в океане, добывая себе еду. Какие же секреты есть у водоплавающих птиц? Во-первых, строение лап. Они очень похожи на ласты.Как вы думаете Для чего пингвину такие ноги?Дети: Для того что бы быстро плавать.Воспитатель: Второй секрет пингвина его оперение, которое не намокает, иначе бы вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу бы превратился в сосульку и погиб.Почему перья пингвинов не намокают?Дети: Потому что они покрыты жиром, поэтому в воде они не намокают.Воспитатель: А хотите это проверить? Давайте проведем эксперимент, подходите все к столу. На столе стоит миска с водой, опустите в воду руку, теперь вытащите её. Рука намокла? Дети: Да.Воспитатель: А теперь вытрите руки и смажьте их жиром. Снова опустите руку в воду. Теперь выньте руку, что произошло?Дети: Капельки воды собрались вместе и скатываются с руки.Воспитатель: Отряхните воду с руки, что вы увидели?Дети: Рука осталась сухой.Воспитатель: Какой вывод можно сделать?Дети: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.Воспитатель: Ребята, хотите побольше узнать об этих удивительных птицах?Тогда дома с родителями прочтите энциклопедию, и вы еще больше интересного узнаете о этих птицах.Воспитатель: Ребята наше путешествие по Антарктиде заканчивается, а мы так и не смогли среди множества пингвинов отыскать родственников нашего малыша. как же нам отыскать родителей нашего малыша, ведь пингвинов так много? (На экране размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков.)Я назову вам приметы родителей нашего пингвиненка, а вы внимательно посмотрите и покажите их . Не маленькие, и не большие, с красным клювом и с хохолком.(Ответы детей)Заключительная часть:Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли пингвиненку найти родителей и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы сегодня узнали?(Ответы детей).