НОД "Ищу маму"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД "Ищу маму"
Автор: Юданова Ольга Степановна
НОД в подготовительной группе на тему: «Ищу маму».Цель:• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.образовательные задачи: • дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;• формировать представления о фауне Антарктиды,развивающие задачи:• развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;• развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;• развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);воспитательные задачи:• воспитывать бережное отношение к природе;• воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.Предварительная работа:• - рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;• - чтение книг об Антарктиде;• - игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;• - аппликация на тему «Пингвины»;• - рисование на тему «Антарктида»;• - лепка на тему «Пингвины».Оборудование и материалы:• - картонное яйцо• - географическая карта, глобус;• - видео-и аудио сопровождение, слайд-шоу;• - лед, миска с водой, жир.Ход занятия:Вводная часть:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, хотите посмотреть что в ней?Домик круглый, домик белый,И на вид вполне он целый.Когда же треснул, наконец,На волю выскочил птенец!(Слайд № 1,2)Воспитатель: Я недавно из яйца,И похож я на птенца.Что за птица моя мать?Где ее мне отыскать?Я не гусь и не павлин.Догадайтесь! Я…Дети: Пингвин.Основная часть: Воспитатель: Ребята ,посмотрите на него, какой он маленький, беззащитный Почему?Ребята, давайте поможем пингвину отыскать его родителей.Воспитатель: Но, чтобы помочь ему мы должны понять кто он птица или животное? Как вы ребята думаете, выскажите своё мнение. (Ответы детей)Воспитатель: Посмотрите, что же есть у всех птиц и у пингвинов: (Слайд № 3), (Слайд №4)голова, глаза, острый клюв, туловище, покрытое перьями, на туловище расположены крылья, две ноги, один хвост, все птицы откладывают яйца.Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?Дети: Пингвин – это птица.Воспитатель: Почему?Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.Все птицы имеют крылья. Верно?Дети: Верно.Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, Воспитатель: Почему?Дети: Потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица и она не несет яйца.Воспитатель: Правильно! Не все у кого есть крылья, являются птицами.Хорошо, а вот у самолёта есть крылья, нос, хвост-значит это птица.Воспитатель: Что- то мы совсем позабыли о нашем пингвинёнке, ведь мы обещали ему помочь. Ребята у нашего малыша наверняка есть мама и папа, и наверное у него много братиков и сестричек, а где же нам искать родителей пингвиненка? Как вы думаете?Воспитатель: А может нам помогут осколки яйца из которого вылупился пингвинёнок?Ребята, давайте сложим осколки от яйца и прочтём и узнаем откуда родом наш пингвинёнок.Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк нам нужно искать? Почему?Дети: Материк, который называется Антарктида.Воспитатель: Антарктида, Антарктида,Холодна ты даже с виду.Ты на глобусе цветном,Ледяным лежишь пятном.(Слайд № 5)Воспитатель: Ребята, давайте на глобусе найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.Воспитатель: А каким цветом она обозначена?Дети: Антарктида обозначена белым цветом.Воспитатель: А что обозначает белый цвет?Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк.Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Ой, ребята, а на чем же мы доберемся до Антарктиды? Ведь она так далеко и там много льда. Дети: На корабле.Воспитатель: Ребята, а мы сможем добраться по льду до Антарктиды на обычном корабле? Почему?Или нам нужно плыть на каком – то особенном?Дети: На ледоколе.Воспитатель: Совершенно верно, ледокол это специальный корабль, чтобы (Слайд № 6) плавать во льдах, ледокол это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу. Ну что ж пройдите на корабль. ( Звучит запись гудков корабля дорожка №1)Воспитатель: Отправляемся в плавание.(Слайд № 7, 8)Обратите внимание, что это там проплывает за бортом нашего ледокола? (Слайд № 9, 10).Воспитатель: Конечно, вы видели айсберги их формы самые удивительные и причудливые. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.- Откуда же появились эти ледяные громады?Дети: Они откололись от ледника.Воспитатель: Верно, иногда, у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.А хотите посмотреть, как плавают айсберги?Дети: Да.Воспитатель: тогда подходите все сюда, поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда.- Утонул он?Дети: Нет.Воспитатель: Почему?Дети: Лед легче воды.Воспитатель: Где большая часть льда – под водой или над водой?Дети: Под водой.Воспитатель: У айсберга тоже над морем видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть айсберга очень велика!( Слайд № 11) Океанское течение и ветер рано или поздно выносят ледового путешественника в теплые воды, где он начинает медленно таять. Но все равно айсберги очень опасны для морских кораблей!Воспитатель: Ой, смотрите! Земля!(Слайд № 12)Малый ход! Машина стоп!Вместе: Здравствуй, Антарктида!(Дети выходят с корабля. (Звучит фрагмент ветра дорожка № 2)Воспитатель :Как же холодно в Антарктиде!Мы с вами идем вперед,Очень удивляемся:Слева – лед, и справа – лед,Даже перед нами лед.Где же он кончается? (Слайд № 13)Чтобы мы не замерзли, давайте на время превратимся в пингвинов.(Физминутка).Пингвин наклоны делать рад,Вправо, влево, вперед, назад.Много-много раз подряд,Влево, вправо, вперед, назад.Пингвин все время закаляется,В ледяной воде купается.Воспитатель: Ребята, а где же нам искать родственников, нашего пингвиненка, никто их не видит? Ой ребята посмотрите, какие то удивительные животные показались из – за ледника. (Слайд № 14, 15) Они идут цепочкой, друг за другом. Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших. - Кто же это?Дети: Пингвины.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а пингвины умеют плавать?Дети: Да.Воспитатель: Правильно ребята, пингвины это водоплавающие птицы, так как они охотятся в океане, добывая себе еду. Какие же секреты есть у водоплавающих птиц? Во-первых, строение лап. Они очень похожи на ласты.Как вы думаете Для чего пингвину такие ноги?Дети: Для того что бы быстро плавать.Воспитатель: Второй секрет пингвина его оперение, которое не намокает, иначе бы вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу бы превратился в сосульку и погиб.Почему перья пингвинов не намокают?Дети: Потому что они покрыты жиром, поэтому в воде они не намокают.Воспитатель: А хотите это проверить? Давайте проведем эксперимент, подходите все к столу. На столе стоит миска с водой, опустите в воду руку, теперь вытащите её. Рука намокла? Дети: Да.Воспитатель: А теперь вытрите руки и смажьте их жиром. Снова опустите руку в воду. Теперь выньте руку, что произошло?Дети: Капельки воды собрались вместе и скатываются с руки.Воспитатель: Отряхните воду с руки, что вы увидели?Дети: Рука осталась сухой.Воспитатель: Какой вывод можно сделать?Дети: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.Воспитатель: Ребята, хотите побольше узнать об этих удивительных птицах?Тогда дома с родителями прочтите энциклопедию, и вы еще больше интересного узнаете о этих птицах.Воспитатель: Ребята наше путешествие по Антарктиде заканчивается, а мы так и не смогли среди множества пингвинов отыскать родственников нашего малыша. как же нам отыскать родителей нашего малыша, ведь пингвинов так много? (На экране размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков.)Я назову вам приметы родителей нашего пингвиненка, а вы внимательно посмотрите и покажите их . Не маленькие, и не большие, с красным клювом и с хохолком.(Ответы детей)Заключительная часть:Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли пингвиненку найти родителей и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы сегодня узнали?(Ответы детей).