Родительское собрание в форме круглого стола на тему: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание в форме круглого стола на тему: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Автор: Евстафиевская Татьяна Вячеславовна
Родительское собрание. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников».Возрастная группа: родители детей старшего дошкольного возраста.Форма мероприятия: круглый стол.Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей посредством дидактических игр. Задачи Развивать навыки группового взаимодействия;познакомить родителей с разнообразием дидактических игр и предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;вызвать интерес к совместным играм дома.Ожидаемый результат: активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; эффективная реализация образовательной программы, сотрудничество всех участников педагогического процесса.Участники: педагоги группы, родители.Ход мероприятия (активные формы и методы взаимодействия):Приветствие. Прошу встать всех в круг. Игра-раскрепощение «Имя в движении».Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся. Викторина «Знатоки родного края».Цель: вызвать интерес к особенностям, достопримечательностям родного края; показать, что патриотическое воспитание - необходимый и интересный процесс.Педагог объявляет родителям, что собрались мы для общения и сотрудничества по вопросам нравственно-патриотического воспитания наших детей и проводит тестовую игру: «Если делаешь как я, возьми зеленую фишку». Правила: педагог знакомит родителей с разнообразием патриотически ориентированных дидактических игр, родители на каждую названную игру берут фишки красного, желтого и зеленого цвета в соответствии с тем как часто они играют в данную(подобную) игру дома с детьми(красный - не играют, желтый-иногда, зеленый- играют часто)Видео презентация: ознакомление родителей с интервьюированием детей группы: «В какие игры мы играем дома».Цель игры и интервьюирования детей: помочь родителям увидеть, в какие игры они играют с детьми, сколько времени проводят с ними в совместной деятельности; указать на разнообразие дидактических игр по патриотическому воспитанию, в которые можно и нужно играть дома для гармоничного развития личности ребёнка. Релаксация «Цветок в ладошках»Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу (звучит релаксационная музыка со звуками природы). Педагог: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках, я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться» Родители делятся опытом. Задают вопросы, пишут пожелания для дальнейших встреч.Расставание « Счастья, удачи, …»Педагог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает, одним словом всем участникам чего-то хорошего. После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья!». Педагог желает всем удачи и хорошего настроения.