Конспект урока русский язык "Наша речь и наш язык"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока русский язык "Наша речь и наш язык"
Автор: Пятырова Елена Владимировна


План-конспект урока по русскому языку для 3 Б класса
Проводимый учителем начальных классов
Пятыровой Еленой Владимировной
Тема: Знакомство с учебником Русский язык. Наша речь и наш язык.
Цель: Создать условия для:
- представления о том, что включает в себя понятие хорошая речь;
- развития связной речи учащихся;
- воспитания у детей интереса к русскому языку, терпения, трудолюбия.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
-Формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
-Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
-Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге;
-Формировать умения общаться со сверстниками;
Предметные:
Оборудование: презентация, проектор, доска, тетрадь, учебник
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Орг. момент
Здравствуйте ребята !
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.
Подравнялись девочки,
Подравнялись мальчики,Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.
Приветствие.
Личностные УУД:
Знать основные моральные нормы поведения;
Постановка УЗ
-Сегодня у нас первый урок русского языка в этом году, вы перешли в третий класс, а значит, и получили новые учебники. И сегодня мы начнем свой урок с знакомства с учебником.
-Давайте хорошенько его рассмотрим.
-Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали?
-Рассмотрим условные обозначения.
-На стр.159 прочитайте содержание.
-Какой справочный материал есть в учебнике?
-А теперь приступим к изучению темы.
-Что такое речь? Какие виды речи бывают? Обсудите в парах.
-Сформулируйте тему урока. (слайд 1)
-Прочитайте на стр.5, что мы должны вспомнить и, что обсудить.
-Какую можем поставить цель на урок?
Рассматривают учебник
Вспомнить, что такое речь и какие виды речи бывают
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,выстраивать цепочку логических рассуждений;
Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя.
Планирование УД
По какому плану будем работать?
1.Повторяю
Что повторяю?
2.Применяю
3.Проверяю себя.
Проверяем по таблице
Регулятивные УУД:
-способность принимать, сохранять полученную информацию;
-умение планировать свою деятельность.
Решение УЗ
Упр 1. Стр. 6
-Прочитайте стихотворение.
-Назовите тему.
-Какова главная мысль?
-Выполните письменное задание к упражнению.
(взаимопроверка)
Упр. 2 (с. 6).
(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят
свои примеры.)
– Какая бывает речь?
– Какую речь мы называем устной?
– Какую речь мы называем письменной?
– А какую речь называют внутренней?
– А легко ли говорить?
-Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно
если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми.
У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, словно
реченька журчит.
Есть и мастера устной речи – ораторы, рассказчики.
Физкультминутка
Упр. 3 (с. 7).
– Прочитайте пословицы.
– Объясните их смысл.
– Какую речь вы бы назвали хорошей?
– Как вы понимаете пословицу Видна птица по перьям, а человек по речам?
Слово о словах
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить
И людям радость отравить,
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку превратить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
В. Солоухин
– Выполните письменное задание к упражнению.
Упр. 4 (с. 7).
– Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?
– Составьте небольшой текст к данному рисунку.
– А дома я вам предлагаю записать свой текст.
2. Работа со словами из словаря
– Составьте слова из данных букв.
ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС.
– Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.
– Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
– Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.
– Объясните смысл выражений.
• Будет и на нашей улице праздник.
• Как у праздника сидеть.
Первое сентября
Школа-к знаниям дорога.
Устная и письменная.
Ту, которую мы произносим и слышим.
Ту, которую мы
пишем и читаем.
Ту, когда мы обдумываем.
Работают по учебнику. Отвечают на вопросы.
Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.
Праздник, вместе.
И для нас наступит радость,
торжество.
Сидеть ничего не делая.
Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные УУД:
-способность принимать, сохранять полученную информацию;
-умение планировать свою деятельность.
Рефлексия
– Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ
и объясните свой выбор.
• Чтобы сообщить что-то другим людям.
• Чтобы выражать свои мысли.
• Чтобы люди общались друг с другом.
• Чтобы слова были связаны друг с другом.
• Чтобы обдумывать свои мысли.
– Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
– Какие виды речи вы знаете?
Домашнее задание
Упр. 4 (с. 7).
Регулятивные УУД:
-Осуществлять самоконтроль и самооценку.