«Разрешение конфликтных ситуаций»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Разрешение конфликтных ситуаций»
Автор: Ардамина Наталья Сергеевна

Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Конфликт и пути его решения"Ардамина Наталья СергеевнаВнеклассное мероприятие по теме: "Конфликт и пути его решения" проведено в 4 классе .Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия.Сегодня эта тема одна из интереснейших в наше время. Стрельба, нападение, разборки, драки... Это - приметы нашего времени. А ведь это всё конфликты и конфликтные ситуации. Чтобы услышать и увидеть такое, не обязательно даже смотреть крутой боевик, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Наши дети сталкиваются с этим ежедневно. И сегодня данную тему можно рассмотреть только во время проведения классных часов и во внеурочное время.Особенностью данного мероприятия является то, что в нём принимали участие не только учащиеся, но и их родители. Проблема межличностных взаимоотношений является актуальной для многих учащихся нашей школы, в том числе и для учеников начальной школы. Предварительно был проведён социологический опрос. Были опрошены учащиеся 4-ых классов нашей школы. Результаты анкетирования:К уроку ученики приготовили правила, с помощью которых люди приходят к согласию, и всех с ними познакомили.Можно говорить о том, что такие мероприятия нужны и должны проводиться уже в начальной школе. Ведь именно там закладываются основы взаимоотношений и формируется классный коллектив.Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.Задачи:формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”;Развивающие:развитие познавательного интереса учащихся;развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;повышение активности учащихся на занятиях;Воспитательные:воспитание уважительного отношения к окружающим людям;формирование социально одобряемых форм поведения.Оборудование:результаты анкетирования таблички конфликт”, “юмор”, “уступка”, “компромисс”, “сотрудничество” ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика;запись м/ф “Гадкий утёнок”;рисунки осликов у каждого ученика рисунки учащихся на доске;запись песни “Дружба крепкая”;результаты самостоятельной работы учащихся.Задания для самостоятельной подготовки учащихся:Совместно со взрослыми и сверстниками обсуди, что люди делают, когда между ними возникают разногласия. Узнай у родителей, друзей, сверстников, спроси у учителя, узнай в библиотеке, что такое конфликт? Как люди примиряются, приходят к согласию? Для чего людям нужно согласие?Взгляни на себя со стороны. Какие качества характера (положительные и отрицательные) присущи именно тебе? Чем ты отличаешься от других? Напиши.Придумайте вместе со взрослыми правила, пользуясь которыми люди могут разрешать разногласия. Запиши эти правила (оформи на отдельном листе)Нарисуй рисунок, где бы ты показал, как можно разрешить разногласие или конфликт (например, как это делаешь ты). Рисунок передай учителю.Ход занятияЭпиграф на доске:Самый лучший день - сегодня.Самый лучший отдых работа.Самая большая потребность - общение.Самое большое богатство - здоровье.Самый большой дар - любовь.- Тема нашего занятия “Конфликт и пути его решения”. Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Наша цель показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия “конфликт”, “компромисс”, причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.- Проблема межличностных взаимоотношений является актуальной и для многих учащихся нашей школы, в том числе и для вас. Мы провели социологический опрос. Были опрошены учащиеся 4-х классов нашей школы. Результаты анкетирования:- Что такое конфликт? учеников 4 классов ответили, что конфликт - это непонимание друг, друга, ссора.- В чем сходство и различие понятий спор и конфликт?- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) 39 % учащихся считают, что причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте? четвероклассников ответили, что конфликт можно разрешить мирным путём.- Как видите, путей выхода из конфликта множество.Разрешение конфликта (на доске)ЮморУступкаКомпромиссСотрудничествоУгрозы, насилиеГрубость, унижениеУход от решения проблемыРазрыв отношенийВ заключение мы предлагаем Вам 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения правила Карнеги (памятка раздаётся ученикам)1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.2. Проявляйте уважения к мнению собственника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.3. Если вы не правы, признайте это.4. С самого начала поддерживайтесь дружелюбного тона.5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам "да".6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.9. Относитесь сочувственно мыслям и желанием других.10. Взывайте к более благородным мотивам.11. Драматизируйте свои идеи.12. Бросайте вызов, задевайте за живое.- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами (записаны на доске):Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным- Исполнение песни “Дружба крепкая”.