"С музыкой веселее"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "С музыкой веселее"
Автор: Озерова Ольга Владимировна

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «С музыкой еселее»Цель: Развивать образное мышление в различных видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональности, воображения и творческих способностей детей.Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, треугольники, колокольчики).Дети входят в музыкальный зал под «Марш» Е. Шульгина, по окончанию музыки останавливаются в кругу.Музук.: (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!Музук.: А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!Музук.: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю, послушайте ее: Каждое утро моя сестренка Наташа приходит в детский сад. В ее группе очень много детей и все они разные. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, как бы вы назвали эту девочку?:— Девочка Копуша, час жевала грушу,Два — умывалась, три — вытиралась,Утром завтракать пошла,Только к вечеру пришла.— Кто же это, ребятки?Дети: Копуша.Музук.: Конечно, это Копуша! А теперь вы без слов под музыку покажите эту девочку.(Дети с воспитателем выполняют характерные движения под «Колыбельную» С.Разоренова).Музук.: Молодцы ребятки, все выразительно показали Копушу. А теперь следующая загадка:— Хвастун Илья, где храбрость твоя?Ты от мошки комара под крыльцо залез вчера,Паутину увидал и со страха в грязь упал!— Кто же это ребятки, как его зовут?Дети: Хвастун!Музук.: Молодцы и эту загадку отгадали! А давайте покажем этого Хвастуна. Вот сейчас заиграет музыка и он важно, гордо выходит и хвастается.(Дети под музыку «По камушкам» у.н.п. передают характерные движения).Музук.: Молодцы, у всех получился хвастун Илья! Скажите, а как зовут этого мальчика?— Коля маленький лентяй, за собою убирай,У тебя ленивы руки, на полу ремень и брюки,Под столом рубашка, Николай неряшка!— Ребятки, как его зовут?Дети: Неряшка!Музук.: Правильно, а давайте покажем этого неряшку.(Дети выполняют характерные движения под музыку «Клоуны» Д.Кабалевского).Музук.: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хоть и ребята все разные, но Наташа со всеми дружила, и у нее было еще много друзей! А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, вы послушайте и скажите, как звали этого друга Наташи?(Дети слушают «Плаксу» О.Ананьева).Дети: Это Плакса.Музук.: А как вы узнали, что это Плакса?Дети: Музыка медленная, тягучая.Музук.: Да, ведь Плакса постоянно плачет, капризничает, послушайте и представьте, как слезинки катятся по его щекам! (Музук. наигрывает 2 такта «Плаксы» О.Ананьева).— А теперь он вздыхает! (3-4 такты).— А вот он всхлипывает! (9-10 такты).— Как ярко композитор выразил образ этого капризного мальчика. А теперь вы покажите мне его!(Дети под музыку «Плакса» О.Ананьева передают образ в движении).Музук.: Молодцы! У всех получился плакса. А вот послушайте вторую загадку, как бы вы назвали этого друга Наташи?(Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева).Дети: Весельчак!Музук.: Как вы догадались?Дети: Музыка веселая, легкая и быстрая!Музук.: Раз Весельчак любит повеселиться, пошутить, порезвиться, послушайте и представьте себе, как он прыгает легко на носочках. (Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева 1-2 такты).— А вот он побежал и остановился! (3-4 такты).— Задумался, как бы еще напроказничать, и снова начал прыгать! (7-8 такты).— А сейчас мы покажем Весельчака, как он резвится, веселится и проказничает!(Дети под музыку «Весельчак» О.Ананьева передают образ в движении).Музук.: Молодцы, все хорошо показали Весельчака. Скажите, как же звали этих друзей Наташи?Дети: «Плакса и Весельчак».Музук.: Молодцы, все загадки отгадали! А давайте послушаем нашу историю дальше:— После вкусного и аппетитного завтрака ребята шли на музыкальное занятие, где учились петь песни. Давайте и мы пройдем и присядем на стульчики.(Дети под «Марш» Е.Шульгина маршируют и садятся на стульчики).— Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же дудочка, а вот еще одна, и еще одна. Вот как много дудочек, я вам дудочки раздам, они помогут в пении нам. В руки дудочки возьмем и играть на них начнем! (Дети показывают воображаемые дудочки и пропевают интервал М3).— Вот какие молодцы, все здорово играли на дудочках, и за это я вам их дарю! А придя домой, вы можете сыграть песенку на дудочках своим мамам.— Ой, ребятки, а еще Наташа научила меня петь одну веселую песенку, послушайте и скажите о ком она? (Музук. исполняет песенку «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова).Дети: Про Бабушку!Музук.: Правильно, поется в ней про бабушку, и называется «У меня есть бабушка» композитора Ю.Слонова. Вы, наверное, все любите своих Бабушек, хоть они иногда и ругают, потом жалеют, сказку расскажут, песенку споют. Так давайте, и мы споем для них. (Исполняется 1 куплет «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова acapella).— Молодцы, но чтобы наша песня прозвучала ярче и выразительнее, мы улыбнемся друг другу и подарим песенку милым Бабулям. (Исполняется песня с сопровождением).— Ребятки, я вам спою еще одну песенку, послушайте о ком она?(Музук. исполняет «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой).Дети: Она о Маме!Музук.: Давайте встанем, выпрямимся и с настроением исполним для любимых мамочек эту веселую песенку. (Исполняется «Мы запели песенку» Е.Тиличеевой).— Как хорошо вы пели, теперь я вижу, что вы любите не только Бабушек, но и Мам!Вы знаете, Наташа научила меня одной интересной игре, которую написал Литовский народ, а называется она «Колесико». Я тоже научу вас в нее играть, но для начала мы должны угадать музыкальные инструменты по их звучанию.(Проводится музид. игра «Угадай на чем играю»).— Сегодня я буду дирижером, а вы музыкантами! Только будьте очень внимательными, каким инструментам я укажу вступать, те и начнут играть.(Игра на детских музыкальных инструментах «Колесико» литар.мел.).— Молодцы музыканты, вам понравилась игра?Дети: Да!Музук.: На следующем занятии мы еще раз с вами поиграем и послушаем продолжение истории, что же еще произошло в Наташином детском саду!-До свидания ребята! (музук. прощается песенкой).Дети: Досвидания! (дети прощаются песенкой).