"Эмоциональное благополучие детей в ДОУ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Эмоциональное благополучие детей в ДОУ"
Автор: Куторга Алла Ивановна

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский.Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в XXI веке, особое место занимает психическое здоровье детей. Одним из факторов, влияющих на психическое здоровье детей, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложноорганизованную систему регуляции поведения ребёнка.Взрослые порой часто не знают, как побороть всё возрастающую детскую жестокость, агрессию, враждебность.Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество.Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу, что наиболее эффективным аспектом работы может и должно стать воспитание эмоционально-волевой сферы ребенка, создание положительного эмоционального фона.И проведение утренников, праздников, как нельзя лучше отвечает этой задаче. Праздники помимо эстетического удовольствия влияют на нравственное воспитание: дети объединяются общими переживаниями, у них воспитывается чувство коллективизма, формируется культура поведения, дисциплинированность, они так же способствуют умственному развитию, памяти, речи, общей моторике, расширению кругозора.Детский утренник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, позволяющее отдохнуть от простых будней. Это ожидание чуда, просто детство не может быть без праздников. Они расширяют их знание об окружающем мире, духовно обогащают ребенка.  Праздник раскрывает большие возможности для всестороннего развития ребенка.Он помогает почувствовать радость общения, радость самовыражения,неуверенным, робким детям раскрепоститься и избавиться от своих комплексов.Таким образом, праздник является средством воспитания эмоционально-волевой сферы, а также выступает как средство художественного воспитания, где формируется вкус детей. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”Я хочу, чтобы у детей, которые приходят ко мне в группу было всегда хорошее настроение, чтобы они чувствовали себя уверенно и умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других. Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.