Анализ индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников для ведения коррекционно-развивающей работы.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников для ведения коррекционно-развивающей работы.
Автор: Анейчик Маргарита Владимировна
Методическая разработка Анализ индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников для ведения коррекционно-развивающей работы. Воспитанника ___ класса ОГКОУ «Школа-интернат № 91» _________________________________________________Образовательный маршрут:Массовая программа, задержка психолого-педагогического развития, вспомогательная программа;Развитость общеучебных умений и навыков:Скорость чтения – выше нормы, в норме, ниже нормы;Чтение вслух – чёткое, разборчивое, громкое, уверенное, без ошибок;Скорость письма – высокая, средняя, низкая;Грамотность письма – отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная;Чаще других допускает – орфографические, пунктуационные, речевые ошибки;Устная речь – уверенная, неуверенная;Словарный запас – богатый, в норме, не богатый;Умение работать со словарями – совершенное, удовлетворительное, слабое;Умение работать с таблицами – совершенное, удовлетворительное, слабое;Содержание рабочего места – аккуратное, небрежное;Инструментальные умения – развиты, не сформированы;Особенности памяти:Долговременная память – хорошая, удовлетворительная, слабая;Оперативная память - хорошая, удовлетворительная, слабая;Иконическая память - хорошая, удовлетворительная, слабая;Эхоическая память - хорошая, удовлетворительная, слабая;Сенсорная память - хорошая, удовлетворительная, слабая;Развитость мышления:Словесно-логическое мышление – высокий, средний, низкий уровень;Наглядно-образное мышление - высокий, средний, низкий уровень;Наглядно-действенное мышление - высокий, средний, низкий уровень;Продуктивное (творческое) мышление - высокий, средний, низкий уровень;Абстрактное мышление - высокий, средний, низкий уровень;Сформированность культуры речи:правильность, чистота, точность, логичность, выразительность, образность, доступность, действенность, уместность.Особенности внимания:Преобладает внимание – произвольное, непроизвольное;Наличествуют – концентрация, устойчивость, избирательность, рассеянность внимания.Сформированность представлений:Уровень представлений – соответствует возрасту, не соответствует возрасту;Представления о пространственных соотношениях – хорошие, удовлетворительные, на низком уровне;Устранены – фрагментарность, схематизм, низкий уровень обобщённости, вербализм предметных представлений.Сформированность навыков самообслуживания:Утренний туалет осуществляет – самостоятельно, с помощью;Вечерний туалет осуществляет - самостоятельно, с помощью;Заправляет пастель - самостоятельно, с помощью;Содержит в порядке тумбочку - самостоятельно, с помощью;Приводит в порядок одежду - самостоятельно, с помощью;Осуществляет приём пищи - самостоятельно, с помощью;Осуществляет уход за ногтями - самостоятельно, с помощью;Осуществляет уход за телом и волосами - самостоятельно, с помощью;В домашних условиях моет посуду - самостоятельно, с помощью;Выполняет обязанности дежурного по классу - самостоятельно, с помощью.Особенности зрительного анализатора:По остроте – незрячий, частично зрячий, практически слепой, с глубоким слабовидением, слабовидящий;Инвалидность по зрению – имеется, не имеется;Основная причина потери зрения – близорукость, дальнозоркость, патологии роговицы, катаракта, заболевания радужки, заболевания сетчатки, заболевания стекловидного тела;Дополнительные патологии – астигматизм, нистагм, сужение поля зрения, скатома, светобоязнь, птоз,анизотропия, амблиопия, монофтальм.Состояние цветового зрения – без аномалий, дальтонизм, протаномалия, дейтораномалия, тританомалия, нетипичные аномалии;Состояние зрительного восприятия – полностью использует возможности зрения, недостаточно полно пользуется зрением, не может пользоваться зрением.Патологии физического развития:Сутулость, сколиоз, плоскостопие, вальгусная стопа, нарушение координации движений.Состояние мелкой моторики пальцев рук и осязания:Моторика пальцев рук – развита на высоком, среднем, низком уровне;Умелость рук – хорошая, удовлетворительная, низкая;Осязание использует – активно, посредственно, не использует в жизненной практике.Сформированность мимических и пантомимических действий:Избранная поза – соответствует, иногда соответствует, не соответствует установившейся эмоциональной ситуации;Устную речь сопровождает жестами – постоянно, иногда, не сопровождает;Выражение лица – соответствует, иногда соответствует, не соответствует внешним эмоциональным проявлениям;Выражение лица – динамично меняется по ситуации, скованно, неподвижно;Эмоциональное состояние – отражается на лице адекватно, не адекватно.Состояние ориентировки в пространстве:Свободно ориентируется в классе, спальне, школьном здании, в здании интерната, на школьной территории, в микрорайоне школы.Наличие способностей склонностей:Умственные, художественные, лингвистические, музыкальные, спортивные, учебные, творческие, репродуктивные, математические, конструктивно-технические, литературные, физические.Проявление интересов:Интересы к литературе, русскому языку, иностранному языку, алгебре, геометрии, истории, географии, биологии, физике, химии, обществознанию, информатике, технологии, физкультуре, рисованию, пению и музыке, практической деятельности, искусству, общественной деятельности.Примечание: при проведении анализа подчёркивается вариант, имеющий место у обучающегося, относительно которого, осуществляется анализ.