"Петушок" (вышивка крестиком)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Петушок" (вышивка крестиком)
Автор: Янченко Вера Викторовна

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области«Орловская специальная школа-интернат»Анализвоспитательной работыза 2017 - 2018уч. годГруппа IIIВоспитатели: Янченко В.В. Чернышова С.В. В начале 2017-2018 учебного года была сформирована группа из разновозрастных детей 12-16 лет. Всего в группе 11 человек. Из них 6 учащихся 5 класса: Какуева Елизавета, Какуев Сергей, Уразбаева Кристина, Измайлова Диана, Омаров Омар, Мильшин Николай и 5 учащихся 6 класса: Ахмедгалиева Диана, Поповян Ангелина, Лахно Ольга, Казаков Юрий и Мирошниченко Константин. У всех детей по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умственной отсталости. В группе еще не устойчивые и разрозненные отношения, т.к. группа создана недавно. Воспитанники совсем не умеют работать и жить в коллективе. Не все дети умеют надлежащим образом следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Ребята не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается враждебность, очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц. окружение воспитанников. Исходя из этого, были поставлены следующие воспитательные задачи:-формировать навыки общения в коллективной деятельности обучающихся как основы новой социальной ситуации развития;- знакомить с нормами поведения в типичных ситуациях;- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;- формировать основные навыки самообслуживания;- воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и здоровью товарищей, способствовать развитию санитарно- гигиенических навыков;- учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;- помочь овладеть навыками культурного поведения;- знакомить с культурой поведения в коллективе, учить различать хорошие и плохие поступки;- воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;- воспитывать потребности в физических упражнениях;- формировать навыки трудовой коллективной деятельности;- направить все усилия на развитие способности воображать, размышлять, развивать все виды речи, эмоций и чувств;- знакомить с истоками национальной и духовной культуры;- знакомство с основами правового поведения;- знакомить с историей страны, воспитывать уважительное отношение к ней;- развивать механизмы творческого восприятия, мышления. В 2017 - 2018 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:
  • Личностное развитие и основы социализации.
  • Охрана здоровья. Физическое развитие.
  • Трудовое воспитание.
  • Основы гражданского и патриотического воспитания.
  • Духовно - нравственное воспитание.
  • Творческое развитие.
  • При подборе материала к занятиям учитывались особенности среднего школьного возраста, основными мотивами которого являются стремление как можно лучше соответствовать представлениям о лидере; ориентация на оценки, суждения сверстников, а не взрослого; потребность личностной самооценки; стремление к «взрослости», самостоятельности, к «самоутверждению». Работа воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим для нормальной адаптации в социуме. При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в форме дискуссий, викторин, виртуальных экскурсий, презентаций, бесед. В занятиях использовалась различная наглядность, мультимедийные презентации, видеоуроки, что помогало воспитанникам легче усваивать материал. Продолжительность воспитательных занятий 35-40 минут, в каждом проводилась физкультминутка, в конце занятия - релаксация. Из всех видов деятельности дети предпочитают экскурсии, спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравились воспитанникам больше всего и стали самыми результативными. Учащиеся активно занимались декоративно-прикладным творчеством под руководством своих воспитателей, с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: "Пасха", «Рождество», «8 Марта», «23 Февраля», «Масленица» и др. Ахмедгалиева Диана и Поповян Ангелина посещали кружок вокального пения «Серебряные нотки» руководитель Кирнов В.И.. Кружок «Карамельки» под руководством Куделиной Т.А. посещали Уразбаева Кристина и Какуева Елизавета. Почти в полном составе (за исключением Какуева С. и Мирошниченко К.) учащиеся группы посещали кружки в ДДТ «Цветочный мир» под руководством Гриенко З.А. и «Чудесные превращения» под руководством Вертигеловой Т. В., в рамках школы Уразбаева Кристина и Какуева Елизавета посещала кружок «Юные дизайнеры», руководитель Колесникова Наталья Ивановна. Работы ребят участвовали во всех выставках школы-интерната, районных и областных выставках и фестивалях, во многих интернет конкурсах: «Академия развития творчества APT- талант», «Всероссийский центр развития творчества Жар-птица», на сайте факультета коррекционной педагогики образовательного портала «Мой университет», «Изумрудный город», «Древо Талантов», «Педагогика XXI век», «Престиж» и т.д., где заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты. Учащиеся 5 класса под руководством Янченко В. В., приняли участие в конкурсе плакатов «Люблю тебя мой край родной», посвященный 80-летию Ростовской области и заняли I место. Лахно Ольга заняла I место в ежегодном районном конкурсе «И дорог сердцу моему любимый уголок». Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в форме дискуссий, где предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников элементарным правилам поведения в коллективе, в школе-интернате, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Азбука нравственности», «Этикет», «Школьный этикет», «Словом можно и обидеть», «О правилах поведения в обществе» и т.д. Под руководством Чернышовой С.В.еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся.Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ: «Опасные игры и их последствия», «Мостовая не для игры», «Подозрительный предмет» и т.п. Воспитанники с удовольствием разбирали, анализировали различные ситуации, произошедшие с другими людьми и свои собственные, находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. Лахно Ольга и Уразбаева Кристина участвовали в кроссе, посвященном 73-й годовщине победы ВОВ, воспитатель Янченко В.В. заняла почетное первое место, Чернышова С.В. второе место в своей возрастной категории. За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД учащиеся группы не стали участниками дорожно-транспортных происшествий, не получили травмы, говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат. Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали занятия «Наши руки не для скуки», «Изготовление игрушек к празднику», «Доведи дело до конца», а также совместные уборки территории участка, клумбы, класса, интерната, ремонт книг и т.д. Воспитанники учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу» и т. д. Воспитателем Янченко В. В. в преддверие выборов президента России в день голосования была проведена экскурсия на избирательный участок. Воспитанники посетили все открытые общеинтернатные и общешкольные мероприятия, во многих принимали участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д. В рамках недели психологии и толерантности воспитатель Чернышова С.В. дала открытое групповое занятие «Моя семья», Янченко В.В. провела открытое общеинтернатное занятие «Многонациональная семья Ростовской области», приуроченное к 80 - летию Ростовской области. Также в неделю эстетического воспитания дала открытое воспитательное занятие «Народное творчество – народная мудрость». В неделю литературы было проведено заседание литературной гостиной «Поэзии чарующие строки», посвященной творчеству поэта-земляка Истрахова Александра Трофимовича. В феврале было проведено общешкольное мероприятие - празднования «Масленичный балаган». Все открытые занятия и мероприятия были проведены на высоком уровне.Уровень личностного развития 2017-2018учодУровень социального развития 2017-2018 учодАнализируя уровень личностного и социального развития, хочется отметить некоторую динамику по следующим направлениям:
  • соблюдение сан.-гигиенических норм по отношению к началу года выросла на 19%;
  • проявление инициативы- на 9%;
  • умение планировать свою деятельность –на 28%;
  • - умение работать самостоятельно – на 8 %; - умение общаться с учителями, воспитателями и другими сотрудниками школы - на 9%; - умение общаться со сверстниками а 9%; - умение уважать права других – на 9%.Уровень сформированности ведущих качеств личности 2017-2018 учодУровень сформированности нравственных качеств личности2017-2018 учодТакже прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:
  • общение, речь - на 0,2 балла;
  • отношение к учебе - на 0,1 балл;
  • отношение к школьному имуществу - на 0,2 балла;
  • милосердие на - 0,2 балла;
  • честность - на 0,1 балл.
  • - толерантность - на 0,1 балл. Анализируя организацию воспитательного процесса в группе за 2017-2018 учебный год, считаем, что поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками, доброжелательности, чувства коллективизма, к концу года прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец учебного года в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения. Таким образом, воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные результаты, необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, умений уживаться в коллективе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений.