«Слова, обозначающие предметы»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Слова, обозначающие предметы»
Автор: Бочкарёва Ирина Валентиновна
Конспект урока в 3 классе.по русскому языкуУрок закрепления знаний по теме «Слова, обозначающие предметы»Цели:- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие предметы.- Закреплять правописание словарных слов.- Развивать умение соотносить предмет и его части.- Развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающие предметы.- Развивать устную и письменную речь учащихся.- Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.Оборудование: презентация, карточки со словарными словами.Ход урока.Орг. Момент.Встаньте ровненько у своих парт, а я пройду и проверю, как вы готовы. Все готовы и мы можем начать наш урок.Пальчиковая гимнастика. А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.- «Цветы» (поднять руки, пальцы собраны в щепотку (бутон), медленно раздвигать пальцы (цветочки распускаются).Вот бутоны,Вот цветкиРаспускают лепестки.-«Домик» (соединить кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу).-«Бантик» (пальцы в щепотку и соединяем кончики пальцев в виде восьмерки получится бантик).-«Бусы» (соединяем большой и указательный пальчики колечком. Соединяем колечки).Проверка домашнего задания.-Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.-Какое задание нужно было выполнить? -Давайте проверим.-Молодцы!Словарная работа. Начинаем работать в тетради. Давайте запишем число и классная работа в тетради. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.Задание № 1 словарь.Посмотрите на экран. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1). Это лес. Необходимо выбрать предметы, названия которых являются словарными словами.- Что надо сделать при записи словарных слов?(Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Словарь: медведь, собака, ворона, воробей, заяц)-Молодцы!-Мы записали словарные слова, а теперь продолжаем работать дальше.Сообщение темы урока.-Ребята , посмотрите вокруг, что нас окружает?(предметы)-Сегодня мы продолжим закреплять умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.Повторение пройденного.- Н а какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?- Почему к одним словам мы ставим вопрос Кто?, а к другим Что?(О людях и животных мы спрашиваем- кто это? О других предметах что это?)- Посмотрите внимательно. На доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 2)Одеяло убежало,Улетела простыня.И подушка, как лягушка,Ускакала от меня.-Давайте подчеркнём слова, обозначающие предметы.-Как надо подчёркивать слова, обозначающие предметы?-Выпишите слова в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос Кто?, а во второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос Что?-Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбик, во второй столбик.Физминутка. (или аудио «У жирафа»)А теперь настало время немножко отдохнуть.Поднимайте плечики,Прыгайте кузнечики.Прыг-скок, прыг-скок.Стоп.Сели, травушку покушали,Тишину вокруг послушали.Выше, выше, высоко,Прыгай быстро и легко.- О ком это стихотворение? Задайте вопрос к слову «Кузнечик»Закрепление пройденного материала.Работа с учебникомСтр. 150 упр 16 (в тетради и на доске) записать ответы на вопросы.(Те учащиеся, которые выполняют работу медленно, записывают первое предложение с доски)Дидактическое упражнение.- А сейчас настало время интересного задания.Дидактическая игра «Третий лишний». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 3)- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.- Посмотрите , на экране четыре картинки (4 слова). Подумайте, все ли слова являются предметами и назовите «лишнее»- Молодцы! Итог урока.- Сегодня на уроке мы закрепляли умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие предметы?- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке? - Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки.(Оценка деятельности учащихся на уроке). Домашнее задание.Стр.154 упр. 27 ( списать стихотворение, подчеркнуть название предметов)