Организация внеурочной деятельности в 3 кадетском классе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация внеурочной деятельности в 3 кадетском классе
Автор: Губанова Василина Сергеевна

Организация внеурочной деятельности в 3 кадетском классеВ третьем кадетском классе обучается 34 кадета, из них 20 девочек и 14 мальчиков. Система моей работы в этом классе включает в себя блок специализированного уклада (форма, приветствие, дисциплина), блок внеурочной деятельности, блок воспитательных мероприятий и воспитание через содержание предметов. Началом учебного дня в 3 кадетском классе считается организованное приветствие учителя формулировкой «Здравия желаем, товарищ преподаватель». Воспитательным моментом служит и обязательное предъявление требований к внешнему виду обучающихся. Кадетская форма имеется у всех детей. Кадеты 3 класса приучены носить кадетскую форму. Это формирует в них навыки самодисциплины, что очень важно для дальнейшего обучения и развития. Самодисциплина - это высшее проявление привычки дисциплинированному поведению. Внеурочная деятельность -это важная составляющая содержания образования, которая способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных особенностей кадета, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время. В 3 кадетском классе ведутся: «Я – патриот России», «ИЗО-студия», «Моя безопасность», «Строевая подготовка», «Клуб патриотической песни», «Край, в котором я живу», «Баскетбол», «Кадеты России», «Финансовая грамотность», «Здоровое питание» (10 часов в неделю). На занятиях «Кадеты России» ребята знакомятся с историей кадетства в России, с атрибутикой кадетского класса, рангами и знаками отличия, с ритуалами в жизни кадета, которые определяют и подчеркивают статус кадета. Посещают городские мероприятия, например, акция «Памяти жертв Беслана». На внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» обучающиеся знакомятся с историей возникновения денег, виды денег. Наглядно знакомятся со старыми монетами и банкнотами разных стран. Запланирован проект «Деньги мира» по этому разделу. «Я – патриот России», «Край, в котором я живу». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру. Поэтому кадеты сотрудничают с краеведческим музеем, где проводятся различные мероприятия: виртуальная экскурсия по памятным местам г. Николаевска-на-Амуре, занятия по темам: «Город, в котором я живу», «История названия нашего города», «Моя Родина – Россия», «Символика Хабаровского края и РФ», «Маленькие герои большой войны», акция «Портрет Героя» и игра «Кадет в музее». Большую помощь оказывает и районная библиотека, которая проводит и выездные мероприятия, и приглашает к себе. Так, например, ребятам запомнилась медиапрогулка по улицам родного города, экологическое мероприятие «Природа родного края» и занятие «Животные на войне». Сотрудники библиотеки приходили к нам на урок литературного чтения, где знакомили детей с дальневосточными авторами и читали детям рассказы Наволочкина Николая Дмитриевича «Полудница Акуля», приобщая детей к культуре родного края. Успешному патриотическому воспитанию способствует и игровая деятельность. Например, игровой проект «Природа родного края» потребовал от ребят большой предварительной работы. 1 этап – поисковая деятельность, когда ребята самостоятельно знакомились с животными, растениями, городами, реками нашего края. 2 этап- творческая письменная работа «Моя малая родина». 3 этап – заключительный в форме игры. Проходила у нас и коллективная творческая деятельность по оформлению уголка «Наш Хабаровский край». Дети рисовали природу, животных, растения и достопримечательности Хабаровского края. К 80-летию Хабаровского края в классе прошел конкурс чтецов. Готовимся к школьному конкурсу, посвященному 80-летию Хабаровского края, который состоится декабре. 15 ноября прошла научная районная конференция исследовательских работ «Моя гордость – мой Хабаровский край», в которой мы приняли участие и заняли 3 место. На занятиях внеурочной деятельности «Моя безопасность» изучаем правила поведения и меры безопасности дома, в школе, в общественных местах. Смотрим обучающие видеофильмы и разыгрываем на занятиях ситуации по таким темам, как опасность у тебя дома, открывать ли дверь, один дома, звонок по телефону. Проигрывание всех этих ситуаций на занятиях позволяет ребёнку более уверенно чувствовать себя в повседневной жизни. Как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя при землетрясениях, наводнениях, узнали о правила поведения при пожаре. Мы ходили на экскурсию в пожарную часть, где дети ближе познакомились с профессией пожарного. Рассматриваем ситуации, когда человеку необходима первая медицинская помощь. Ученики изучают способы оказания помощи попавшему в опасную ситуацию. Эти занятия учат тому, что все свои действия надо обдумывать и предвидеть конечный результат. Быть готовым к любой экстремальной ситуации. Я провожу мероприятия по безопасности дорожного движения. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной викторине, игре. Особенно хорошо воспринимаются любые правила, когда о них говорят сами дети. Так, например, мои третьеклассники подготовили беседу с чтением стихотворений о ПДД в первом кадетском классе. По результатам беседы провели игру с первоклассниками по ПДД. В ноябре запланирован городской конкурс газет по ПДД, который проходит ежегодно. В нем мы тоже будем принимать активное участие.Одним из требований ФГОС является подготовка ученика к самостоятельному выступлению и владению сценической культуры. Поэтому на внеурочной деятельности «Военно-патриотической песни мы отрабатываем эти навыки. Мы выучили такие песни, как «Гимн России», «Гимн кадетов», «Кадетский марш», «Моя Россия», «День победы», «Солдаты, в путь», «Маруся», «Орленок», «Прадедушка», «Катюша», «Наша армия», «Солдатушки». Презентация этих песен у нас проходит на общешкольных праздниках. 16 ноября в нашей школе состоялось посвящение первоклассников в кадеты, там мы и исполнили одну из этих песен и показали свои строевые навыки, приобретенные на занятиях по строевой подготовке.На занятиях «Здоровое питание» мы формируем привычку к здоровому образу жизни. Чтобы занятия были интересными, я провожу это в форме игр, викторин и практических занятий. Воспитание своих кадетов я осуществляю не только во внеурочной, но и в урочной деятельности. Включаю в содержание уроков окружающего мира этот воспитательный компонент. Он удачно сочетается с такими темами, как «Погода» - ведем дневник наблюдений за природными явлениями в нашем городе, изучая тему «Где зародилось человечество», знакомились с экспонатами нашего краеведческого музея, говорили о коренных народах Нижнего Амура. При изучении темы «Духовная жизнь древнего человека» я планирую экскурсию в центр национальной культуры для ознакомления культурой нивхов. При изучении темы «Лесная зона» обращаем внимание на животный и растительный мир нашего района. Планируется экскурсия в музей.На уроках литературного чтения особое внимание я уделяю краевому компоненту, При изучении УНТ знакомимся со сказками народов Амура, при изучении поэзии – читаем стихи дальневосточных поэтов. Читаем и учим стихотворения о родине А.К. Толстой «Край ты мой , родимый край», В.А. Жуковский «Родного неба милый свет», Е.А. Евтушенко «Заря у клёна на руках», С.А. Есенин «С добрым утром».На уроках русского языка работаем с предложениями о нравственности, совести и чести. Развиваем устную и письменную речь, составляя предложения о родном городе, природе родного края. Знакомимся с пословицами о любви к родине.Также я использую краеведческий материал на уроках математики, составляя задачи на краеведческом материале. Задачи, содержащие исторические данные. Город Николаевск- на -Амуре основан 1850 г. Сколько лет нашему городу в настоящее время? Задачи о животных Хабаровского края. Масса амурского тигра 250 кг., а высота в холке - 115 см. На сколько масса тела больше, чем высота? Самый маленький на Земле хищник - ласка. Длина ее тела достигает 19 см, а хвоста - 5 см. На сколько длина тела ласки больше, чем ее хвост? Задачи о растениях Хабаровского края: За 5 лет кедр вырастает на 15 см. Какой высоты будет кедр через 300 лет? Задачи о реках области. Длина реки Анюй 393 км, Амгунь на 330 км длиннее. Какова длина реки Амгунь?Опыт показывает, что ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют сами. Составляя задачи с использованием краеведческого материала, дети работают с дополнительной литературой: знакомятся с историей, с животным и растительным миром родного края. Подобная работа важна как для расширения детского кругозора, так и для воспитания патриотических чувств. Планирую ввести разные области краеведения: история, природа, семья, культура и т.д.Таким образом, воспитание кадетов осуществляется через урочную и внеурочную деятельность.Классный руководитель Губанова В.С. 12.11.2018г.