Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Автор: Красник Наталья Евгеньевна

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Программное содержание:
  • Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти. Закрепить цифры от одного до десяти.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  • Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  • Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
  • Демонстрационный материал: карта ,карточки с цифрами(1-10) игрушки, картинка с изображением теремка с балконами из разных геометрических фигур, картинки с деревьями, насекомыми, птицами.Ход занятия:1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (стук в дверь)- Посмотрите, ребята, нам передали какой-то свиток?? Так это же карта. На ней нарисованы три дороги:Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Если вы справитесь со всеми препятствиями, то можно смело будет переходить в старшую группу! Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до десяти). Задание выполняют пять человек.- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).- Не бывает белки без...(хвоста);- Не бывает супа без…(картошки);- Не бывает машины без…(колес);- Не бывает дерева без…(веток);- Не бывает компота без…(фруктов);- Не бывает мамы без…(детей);- Не бывает стола без…(ножек);- Не бывает моря без…(воды).5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).- Молодцы, хорошо знаете сказки.6. Препятствие – игра «Всезнайка».Отгадайте загадку:«Русская красавица стоит на поляне.В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)- Молодцы, слушайте вторую загадку:«В луговой траве стрекочет,В руки к нам идти не хочет.Скачет он на длинных ножкахЧерез луг, через дорожки» (кузнечик)- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)- Третья загадка:«На шесте дворец,Во дворце певец.А зовут певца…? (скворец)- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!