Семинар с педагогами ДОУ по ОБЖ.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар с педагогами ДОУ по ОБЖ.
Автор: Хмелёва Татьяна Викторовна

Семинар с педагогами ДОУ по ОБЖ.Ход семинара-практикума.Работа с перфокартой.Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.Задачи:
  • Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников;
  • Активизация знаний педагогов по проблеме;
  • Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.
  • Предварительная работа:
  • Определение спектра вопросов по проблеме.
  • Знакомство с материалами по проблеме, представленными в интернете.
  • Опрос педагогов и детей по проблеме.
  • Изучение литературы по теме и составление аннотаций.
  • Выполнение педагогами домашнего задания.
  • «Закончи предложение» (5мин) 1 команда 1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло) 2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар) 3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар) 4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться) 5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться) 2 команда1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство) 2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться) 3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар) 4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться) 5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить) Станция №7 «Задание для капитанов» (2-3мин) - В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра («Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.) -В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место («Колобок», «Буратино») Станция №8 «Заключительная» (5 мин) Составьте сказочные советы и выводы для детей по сказке «Заюшкина избушка».Работа в группах.1 группа: мероприятия с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения.
  • Лекции и консультации;
  • Оформление стендов;
  • Эстафеты безопасности;
  • Театрализованные постановки;
  • Конкурсы;
  • Проекты.
  • 2 группа: «Как вести себя с незнакомцами» (памятка)
  • Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей и т.д.), что бы он тебе не говорил.
  • Не садись к незнакомым людям в машину, ни под каким предлогом.
  • Не заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если на вид он совершенно безопасен.
  • Ничего не бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал.
  • Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей, и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
  • Не бойся отказывать! Научите ребенка вежливо отказывать старшим. Есть скромные, деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест.
  • Не бойся кричать! Необходимо объяснить ребенку, что если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать, щипать самые ранимые мест.
  • 3 группа: «Правила пожарной безопасности». Памятка.
  • Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  • Уходя из дома или комнаты, не забывай выключить электроприборы.
  • Не суши белье (или волосы) над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома. Это можно делать только со взрослыми на улице.
  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке, не открывай печную дверку. От выпавшего уголька может загореться дом.