«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Автор: Кириченко Анна Владимировна
«Утверждаю» ЗаведующийМДОУ «Детский сад № 62»___________/Н.А. Ершова/«______»___________2018 г.Материалы по теме самообразования: «Использование +игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»ВоспитательКириченко Анна Владимировна 2018-2019 г.Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.Актуальность выбранной темыУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний. Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее. Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.Задачи:Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием;2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшей группы;3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы;5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.Перспективный план работы