«В ожидании новогоднего чуда»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В ожидании новогоднего чуда»
Автор: Матюхина Екатерина Александровна
Проект во 2 младшей группе «В ожидании новогоднего чуда».Подготовили воспитатели :Матюхина Е.А.Рожкова В.В.2018г.Проект во второй младшей группе.Тема: «В ожидании новогоднего чуда».Составили: Воспитатели 2 младшей группы Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческо – эстетический, познавательный.Срок проведения: декабрь.Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.Актуальность.В настоящее время метод проектов приобрёл широкую популярность. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. Именно в дошкольный период у детей закладываются основы личностной культуры, они познают народные традиции, праздники. Одним из самых волшебных праздников и для детей , и для взрослых является Новый год. Ведь он пропитан ожиданием чуда, что даёт возможность стимулировать интерес к дальнейшей деятельности, к играм, экспериментам. Дети – самые настоящие маленькие исследователи, наблюдатели, творцы. Задача воспитателя – поддержать это детское качество в различных видах деятельности. Интересно и незатейливо организовать тематическую деятельность, особенно с малышами. Создать праздничную атмосферу, подготовить их к встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, ёлкой, с новогодней сказкой!Мероприятия по реализации проекта.Познавательная деятельность:1.Интегрированная деятельность «Зима белоснежная».2.Интегрированная ОД «В лесу родилась ёлочка».3.Интегрированная ОД «Наш друг – Дед Мороз».Коммуникативная деятельность - развитие речи:1.«Как котёнок зиме удивился»2.«Вырастала ёлочка»Чтение художественной литературы:1.«Волшебница зима» (по произведениям А.С. Пушкина, С. Есенина и др.)2.«Весёлые снеговички» (по произведениям А. Усачёва, В. Степанова и др.)Изобразительная деятельность:1.Коллективная аппликация «Зимняя картинка»2.Рисование «Шарики для новогодней ёлки»3.Лепка «Дед Мороз, дед Мороз! Он подарки нам принёс»4.Коллективная аппликация «Весёлые снеговички».Игровая деятельность:1.Игровая ситуация «О чём расскажет новогодняя картинка».2.Игровая ситуация «Скоро, скоро Новый год!»3.Игра – импровизация «Возле ёлочки зелёной…»Цель проекта: формирование интереса к праздникам и традициям своего народа в процессе совместной деятельности детей и взрослых.Задачи:- осуществлять нравственное развитие детей;- формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности; - содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;- развивать творческий потенциал;- развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;- воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности;- воспитывать любознательность, стремление проявлять интерес к экспериментированию;- обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.Предполагаемый результат:- дети знают и называют приметы зимы;- повышение речевой активности;- развитие познавательно – исследовательской активности;- увлечение нетрадиционными изобразительными техниками;- повышение интереса к совместному творчеству детей и родителей.Работа с родителями.1.Родителям предлагается:- принять участие в тематической выставке поделок на тему «Зимушка - зима»; «Новогодние фантазии»;- в родительский уголок разместить стихи, пословицы, загадки о зиме;- предложить стихотворения с новогодней тематикой для чтения и заучивания наизусть дома (по желанию).2. Витражная открытка – поздравление для детей и взрослых.Вхождение в проект – предновогодние хлопоты (деятельность в режимных моментах).1.«Нам интересно»:- рассматривание открыток и иллюстраций с зимней и новогодней тематикой;- рассматривание ёлочных украшений. 2.«Чудеса своими руками» (экспериментальная деятельность) : - «разноцветная водица» 3. Совместное творчество в нетрадиционной технике: - «Зимний пейзаж» (акварель + соль) - композиция «Ёлочное ассорти» (коллективная работа группы + родители). - «Соляные фигурки» (конструирование из соли) - «Таящий снеговик» (соль, сода + жидкое мыло)4. Наблюдение за творчеством педагога (витражная открытка).Итог: - выставка поделок на творческой полянке;- снежинка от деда Мороза на шкафчик за поделку;- фото – газета «Как мы готовились к Новому году»Приложение Перед тем, как приступить к проекту, было разработано перспективно – тематическое планирование, технологические карты ОД, согласно которым был организован дальнейший маршрут.Технологическая карта ООД во второй младшей группе Технологическая карта ООД во второй младшей группе «Лучики» Вос – ли: Статьева Е.А., Денисова Ю.Н.Технологическая карта ООД во второй младшей группе «Лучики»Вос – ли: Статьева Е.А., Денисова Ю.Н.Технологическая карта ООД во второй младшей группе «Лучики» Вос – ли: Статьева Е.А., Денисова Ю.Н.Технологическая карта ООД во второй младшей группе «Лучики» Вос – ли: Статьева Е.А., Денисова Ю.Н.Технологическая карта ООД во второй младшей группе «Лучики» Вос – ли: Статьева Е.А., Денисова Ю.Н.Технологическая карта ООД во второй младшей группе «Лучики» Вос – ли: Статьева Е.А., Денисова Ю.Н.Технологическая карта ООД во второй младшей группе «Лучики» Вос – ли: Статьева Е.А., Денисова Ю.Н.Технологическая карта ООД во второй младшей группе «Лучики»Вос – ли: Статьева Е.А., Денисова Ю.Н.Игровая деятельность.Игровые ситуации помогают закреплять положительные моменты, более глубоко понять и усвоить какие – либо качества, действия приобретённые ранее.Одним из вариантов интересной и любимой детьми деятельности является игра – импровизация. В ней нет излишней «заорганизованности», утомительной, особенно для малышей, подготовки. Вот так мы весело и дружно закружились возле ёлочки зелёной, которая неожиданно появилась у нас в группе.Работа с родителями.После предложения родителям проявить свои творческие способности, активность мало проявлялась. Но после появления вот такого вот объявления и появления снежинок на шкафчиках, интерес вырос и на нашей творческой полянке каждый день появлялись новые поделки: снеговички, ёлочки. А после дневного сна дета находили на своих шкафчиках снежинки, чему были искренне рады. Поздравление для детей и взрослых выполнено в технике «витражная открытка», т.е. рисунок на стекле. Предновогодние хлопотыНам интересно было всё и новогодние открытки, и иллюстрации с зимними пейзажами. Особенный восторг был, когда достали ёлочные украшения. А вот и мишура, измерили её в «девочках». Вечерняя сказка. «Чудеса своими руками» Экспериментировать интересно, оказывается: снег в помещении тает, а вода имеет свойство окрашиваться.Замечательное «Ёлочное ассорти» получилось из коллективной работы группы детей и их родителей.«Соляные фигурки» Смешиваем соль с водой.Заполняем формочки для песка и выкладываем полученные фигурки. А вот и разноцветная водичка пригодилась, берём кисть, и стряхиваем воду с кисти на фигурки. А вот и результат: ёлочка и оленёнок. Это всё что нам было нужно для работы: соль, вода, гуашь и немножко терпения.«Таящий снеговик»Снеговика можно лепить не только из снега. Соль, сода и жидкое мыло, зубочистки и кнопочки из мозаики, и вот такие забавные снеговички: Итог:Выставка поделок;Снежинка от Деда МорозаЛитература:Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М.: ТЦ «Сфера», 2002.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. М.: ТЦ «Сфера», 2005.Интернет - ресурсы