Танцевально-игровая гимнастика как средство музыкального и физического развития детей дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Танцевально-игровая гимнастика как средство музыкального и физического развития детей дошкольного возраста
Автор: Александрова Нина Михайловна
Танцевально-игровая гимнастика как средство музыкального и физического развития ребенкаВыход в свет Федеральных государственных образовательных стандартов требует реформирования системы дошкольного и школьного образования, структуры образовательных программ, условий их реализации, заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми.Одна из основных задач, обозначенных в Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования, создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования также направлен на сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.Актуальность этих задач обусловлена социально-экономическими преобразованиями, происходящими в современном обществе, которые диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В современной психологии творчество в дошкольном детстве рассматривается как механизм адаптации ребенка к миру, как универсальная натуральная функция, свойственная каждому здоровому ребенку (Н. С. Лейтес, Е. И. Николаева и др.). Занятия музыкально - ритмической деятельностью вносят весомый вклад в развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.В настоящее время появляется много программ по музыкально - ритмической деятельности, которые могут заинтересовать не только музыкальных руководителей, воспитателей и учителей, но также родителей и самих детей, которые предлагают много современных, нетрадиционных форм работы.Одна из таких программ «Са - Фи - Дансе» авторов Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г.- оздоровительно-развивающая программа по креативной, танцевальной игроритмике и гимнастике, направлена на всестороннее, гармоничное развитие ребенка, его мышления, воображения и творческих способностей.Раздел этой программы способствующий формированию творческой активности ребенка – креативная игроритмика. Креативная игроритмика предполагает развитие танцевально-игрового творчества, пластики детей. Но многие дошкольные и школьные образовательные учреждения используют только традиционные формы проведения музыкальных занятий. Отсюда противоречие между социальным заказом общества, которому требуются творческие люди и традиционными формами проведения музыкальных занятий, которые не достаточно эффективно развивают творческий потенциал детей. Необходимо расширять опыт ребенка, в том числе и музыкальный. Основной путь развития творчества у детей - создание взрослыми доступных детям проблемных ситуаций, творческих игровых заданий и, главное, формирование эвристической структуры опыта ребенка и его способов деятельности. На занятиях креативной игроритмикой ребята перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку, выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений. Применение заданий и упражнений креативной игроритмики на музыкально-ритмической деятельности очень важно, так как они способствуют эффективному развитию танцевально-игрового творчества детей.Данная исследовательская работа может быть интересна студентам педагогических колледжей, музыкальным руководителям и учителям музыки.