"Мы играем вместе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы играем вместе"
Автор: Алексеева Ольга Александровна
Тип проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: краткосрочныйВозраст детей: средняя группаУчастники проекта: психолог, дети, воспитатели, родителиПроблема:Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Актуальность темы:Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии- условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не cформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.Цель:Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.Задачи:Пробудить интерес детей и родителей к театру.Содействовать развитию творческой активности детей.Развитие мелкой моторики рук.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.Предполагаемый результат:Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; многие родители приобретут и изготовят для домашнего использования театры. Реализации проекта: Деятельность воспитателя с детьми. Деятельность воспитателя с родителями Совместная деятельность детей и родителей.1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);-Пальчиковая гимнастика;Беседа «Что такое театр?».Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка». Просмотр иллюстраций, связанных с театром. Консультация для родителей «Театр сделанный своими руками»Совместные беседы детей и родителей о театре.Разработка театрализованного досуга «Наши любимые сказки».2 этап1)Чтение русской народной сказки «Репка».Рассматривание героев театра.Показ сказки «Репка»на фланелеграфе.Речевые игры «Скажи по другому», «Закончи предложения».2) Чтение русской народной сказки «Теремок».Рассматривание героев кукольного театра.Заучивание скороговорок, игра «Какой, какая, кокое?»3) Теневой театр к сказкам «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Курочка Ряба».Чтение сказок, рассматривание героев театра.Импровизация на музыкальных инструментах «Петушок».4) Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание героев пальчикова - фетрова театра; обыгрывание сказки.Артикуляционная гимнастика, Игра на развитие двигательных способностей « Что мы делаем не скажем, а покажем».5) Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».Рассматривание героев театра, индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки, показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». 6) Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в театр». 7) Презентация «Театральная мозаика».Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных потешек, мини- сцен из разных народных сказок (в индивидуальной работе). Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду.Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.) Выставка - презентация видов театра «Мы играем вместе».Мастер - класс по изготовлению театр из соленого теста.Театрализованный досуг «Наши любимые сказки».Работа с родителями:Консультация для родителей, Анкета «Театр и дети»;Помощь в изготовлении разных видов театра;Помощь в пополнение сказок в книжном уголке.Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».ЛИТЕРАТУРА:З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»Хрестоматия Л. Н. ЕлисееваТ. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»Л.В. Рыжова «Методика работы со сказкой»